Найти тему
53,2K подписчиков

Трудное решение выбросить одну из моих любимых роз

2,2K прочитали

Честно говоря, до сих пор я не выбросила еще ни одной розы. Не выбросила в том смысле, что не отнесла на помойку. Хотя избавляться мне от них приходилось.

Бывало купишь розу, смотришь пару лет на нее - не то, и не радует. А места мало. Поэтому все такие розы выкапывались и отправлялись к маме или к подружке, с их, естественно, согласия и желания. Одна такая даже у мамы разрослась впоследствии, и я сделала вывод, что наверное, поспешила от нее избавиться. Ну что сделано, то сделано.

Честно говоря, до сих пор я не выбросила еще ни одной розы. Не выбросила в том смысле, что не отнесла на помойку. Хотя избавляться мне от них приходилось.

А в этом году я настроена розу выбросить. Да, именно откопать и выкинуть. Жалко ли мне? Наверное да. Но ведь роза - не собака и не кошка, которые должны быть досмотрены, несмотря на старость и болезни.

А эта роза старая. И она исчерпала свой ресурс. Поэтому я не могу ее никому предложить, и себе оставлять и ждать естественного конца тоже нет желания. Вот вообще никакого. Это может ещё долго продлиться, на самом деле.

Это роза Стерлинг Сильвер, чайно-гибридная голубая.

Розе уже около 15 лет и каждый год она выглядит хуже и хуже. Это роза из тех, кто постоянно дает корневую поросль шиповника. А верхняя культурная часть совершенно ослабла и потихоньку загибается.

В свои лучшие времена эта роза давала кучу побегов и цвела феерическими букетами. За это цветение я прощала ей все, хотя к простым этот сорт точно не отнесешь. И вот последние годы ситуация резко изменилась.

Вот так она цвела в молодости
Вот так она цвела в молодости

Куст почти перестал давать базальные побеги, в прошлом году их не было вообще. И в позапрошлом тоже. Хотя я проливала сульфатом магния, разгребала и соскребала прививку, проводила все возможные и известные мне ухищрения для пробуждения розы к росту и жизни.

Вот и всё побеги, а из земли лезет шиповник
Вот и всё побеги, а из земли лезет шиповник

Но увы и ах. В прошлом году роза дала одну большую "удочку", и пару побегов поменьше, а цветения не было от слова совсем. Несколько бутонов пыталось открыться, но превратились в лепешки и отвалились. В августе ситуация повторилась - бутоны образовались, повисели и отгнили, не открывшись.

А вот так цветёт теперь, 3-4 облезлых цветочка
А вот так цветёт теперь, 3-4 облезлых цветочка

Я пробовала омолодить куст - обрезала коротко. Но поскольку побегов изначально мало, после обрезки их больше не стало. Короче, беда.

Поэтому мною принято непростое для меня решение. Если роза в этом сезоне опять не даст базальных побегов, то нет больше смысла с ней возиться....все мои возможности исчерпаны.

Собственно, только по причине надежды на чудо я оставила ее до весны, потому что все-таки - жалко.

А ежели чуда не случится- буду удалять. А на ее место посажу розу такого же окраса, только флорибунду. Пока присматриваюсь))

А у вас случайно не было опыта по оживлению древних розовых кустов?

Спасибо за прочтение!

#растения

#сад и огород

#дача

#розы в саду

#розы уход