Найти тему
Мира Соловьева

Стереотипы «воспитания» мальчиков (сыновей). Продолжаем


Изучение данной темы показывает, что мы как бы вкладываем сверхожидания, основываясь лишь на позиции «ты будущий мужчина». И у ребенка формируется с детства, что от него хотят нечто большего, нежели чем просто понять или осознать происходящую ситуацию.

Я сейчас читаю очень интересную книгу, суть которой показать, с какими трудностями сталкиваются мужчины именно в результате воспитания в парадигме «ты ж мужик», когда от тебя ждут мужской реакции, ответственности в купе с тревогой и противостоянием. Однако каждый может быть в ситуации, когда он ощущает, что от него требуется нечто большее, чем просто способность понять.

Ребёнок, попав в какую-то ситуацию, что совершенно понятно, ищет пример для подражания (вариант реакции, модель поведения), не отделяя от того, что он чувствует или как хочет поступить на самом деле (не умеет, не научили, не разговаривают об этом).

Вчера на детском мероприятии был мальчик, который вел себя агрессивно по отношению к другим детям. И (о, чудо) мой сын подошел ко мне обсудить эту ситуацию и разобраться, как ему поступить: ввязаться в драку или еще варианты?!
Мы беседовали на эту тему еще минут 30 и я увидела, что мой сын внутри себя принял решение (спойлер: драки не было). И он сам его озвучил, я лишь задавала вопросы (чаще) и отвечала на его вопросы (реже, скорее адресуя вопросы ему).
В будущем это даст ему «так можно» - то есть, не идти по пути решения ситуации путем драк и открытого проявления агрессии, используя лишь свою физическую силу. При этом мы много работаем над развитием эмоционального интеллекта и у нас абсолютно нормально испытывать любые эмоции.