АБВ-анализ — это мощный инструмент для того чтобы грамотно расставить задачи по приоритетности. Но нам нужно понимать, что метод достаточно трудоемкий и может занять большую часть нашего времени. И всё-таки, благодаря этому методу, мы более вдумчиво будем подходить к оценке задач.
Со временем, это будет не таким сложным занятием как казалось нам изначально, поэтому давайте разберемся как с этим работать.
Делим задачи на группы:
- Группа А — особенно важные дела. Они составляют 15% от всех задач, однако вносят самый большой вклад в достижение целей (около 65%).
- Группа Б — просто важные задачи. Они оставляют 20% от списка дел и вносят 20% вклада в достижение целей.
- Группа В — менее важные и несущественные задачи. Составляют до 65% от всех задач, однако вносят всего лишь 15% вклада в достижение целей.
С чего начнем? Начнем со списка задач на день ( неделя, месяц, год):
Например, мы составили список и расположили задачи по важности. Красный - А, желтый - Б и зеленый - В.
- 65% времени должно приходиться на задачи А;
- 20% на задачи Б;
- 15% на задачи В
Если при выполнении задач мы вдруг понимаем, что на дела из категорий Б и В у нас остается совсем мало времени...
Делаем перерыв и думаем, как сократить время на выполнение этих задач. Можно ли их кому-нибудь делегировать или перепоручить? Можно ли их вообще не делать?
С чего начать планирование
Если статья была полезной для Вас, или остались вопросы напишите в комментариях свое мнение. Все вопросы направляйте на почту: mashasuhan2013@yandex.ru