Эрик Маршалл мчался значительно превышая предельную скорость, доставляя винтажный "Dodge Charger" 2025 года его новому владельцу. Этой машине было семьдесят пять лет, и она была его любимой.
Но послышался звук, перекрывающий знакомое рычание двигателя, и он становился все громче.
"Не смей делать это со мной сейчас. Я только что продал тебя!"
Он убрал ногу с педали газа, чтобы заглушить двигатель. Это говорила женщина.
"О, Эрик, ты выиграл, ты выиграл это!"
Когда он проснулся, Зарядное устройство растворилось, и он обнаружил, что его жена спит рядом с ним.
"Опять?" Он посмотрел на часы. "Надеюсь, милая, ты спишь".
"мне жаль. Это было так реально. Ты победил."
"я знаю." Он нежно убрал волосы с ее лица. "Это хороший сон, но это не я".
(—)
Закари Реддингтон вошел в криогенное хранилище в 2030 году с широко открытыми глазами.
"Я тоже видел мышей", - сказал он Эрике, своему старшему научному сотруднику. "Они шатаются, и они не слишком остры в течение пары недель, но они восстанавливаются".
Она, вероятно, была бы мертва, когда он возобновил работу десятилетия спустя. Его инструкции будут переданы более позднему поколению сотрудников его компании. Он основал CryoCure, вложив лишь малую толику своих миллиардов. Лауреат Нобелевской премии, он разработал первый препарат для профилактики болезни Альцгеймера. Там был довольно большой рынок для этого.
"Вы знаете так же хорошо, как и я, что эти мыши были на льду всего два года. Ты говоришь по меньшей мере о шестидесяти. Данных пока недостаточно. Мы понятия не имеем, как вы это сделаете, и даже можно ли вас возобновить."
"Послушай, я ценю все это, но я принял решение давным-давно. Я бы предпочел рискнуть, чем остаться без нее. Я уверен."
<2>
Челюсть Закари была сжата, а губы плотно сжаты - выражение, которое она видела бесчисленное количество раз. Дискуссия была окончена.
"Ладно, я закончил, последнее, что тебе сейчас нужно, - это ссора. Я просто хочу, чтобы ты знал, что ты был отличным наставником, и я буду скучать по тебе, черт возьми. И все остальные здесь тоже будут. Ты изменил мир!"
"Спасибо." Он коснулся ее руки. "Итак, давайте сделаем это".
Она потянулась к его капельнице и начала вводить раствор. "Ложись поудобнее и думай о нас прекрасные мысли, и запоминай их".
(—)
Семьдесят два года спустя Закари возобновил. Прошли месяцы, прежде чем последние химикаты против замерзания были смыты с его тканей. Нынешний персонал CryoCure вместе с группой медицинских помощников Айботов ежедневно разговаривали с ним. Их слова теперь проникали сквозь туман. В конце концов сотрудники показали ему инструкции, которые он написал в 2030 году, и он все это запомнил.
Элеонора, его любимый айбот, была явно запрограммирована на определенное отношение. "Твоя температура была нормальной в течение недели. Тебе почти пора убираться отсюда и устраиваться на работу."
Он не был удивлен, что в 2102 году появились роботы, управляемые искусственным интеллектом, с инфракрасными датчиками для измерения температуры. Однако люди, ухаживающие за больными с имплантатами инфракрасных линз, действительно удивили его. Инновации, основанные на множестве пандемий 21 века. Никто, разгуливающий с лихорадкой, не мог этого скрыть. Он все еще привык к своим собственным линзовым имплантатам и браслету, который управлял его меню. Доступ в Интернет и новости считывались с внутренней поверхности искусственных линз. Прокрутка потребовала некоторой практики.
Вот как он наверстал упущенное за последние семьдесят два года, и через десять месяцев после возобновления он был готов.
Себастьян, нынешний генеральный директор CryoCure, предоставил Закари обновленную информацию во время его выздоровления. "Мы связались с Дэвисом Маршаллом с факультета психологии в Вирджинии, и он ожидает вашего визита".
"Он был в порядке, держа это в секрете? Я действительно не хочу, чтобы средства массовой информации узнали, что я вернулся. Никаких отвлекающих факторов."
<3>
"С этим нет проблем. Я поговорил с ним, и он очень взволнован. Ему знакомо ваше имя и, конечно же, работа по болезни Альцгеймера. Но я думаю, что он был немного сбит с толку. Он все спрашивал, почему ты хотела встретиться только с ним. Я сказал ему, что ты объяснишь."
"Большое спасибо. Я ценю, что вы справляетесь со всем этим лично. Сейчас есть еще кое-что. Я готов услышать о Надежде."
"Конечно, мы этого ожидали". Он протянул Захари планшет и указал на значок на экране. "Я собрал все это вместе в виде видео для вас. Как вы и велели, наш мониторинг начался, когда она пошла в школу в пять лет. Вы можете посмотреть его в 3D, если хотите. Планшет оснащен встроенным голографическим проектором, так что вы можете просматривать его в любом месте комнаты."
"Это в некотором роде личное. Я думаю, что отправлю это в свой объектив".
(—)
Закари сидел в кабинете Дэвиса Маршалла в Университете Вирджинии. "Спасибо, что встретился со мной, Дэвис. И извините за всю эту таинственность, я уверен, что вам интересно, в чем дело."
"Это правда, доктор Реддингтон. Я думал об этом с тех пор, как мне позвонили на прошлой неделе. Я надеюсь, что это как-то связано с моими исследованиями. Я бы с удовольствием поговорил об этом с тобой."
"Я прочитал вашу работу, и мне было бы приятно обсудить ее, но я здесь сегодня не поэтому. Так что позвольте мне сразу перейти к делу. В 2030 году я занялся криогенным хранением через свою компанию CryoCure. Вы, наверное, знаете о нас. Мы разработали первые протоколы замораживания и оттаивания для взрослых млекопитающих и, в конечном счете, для людей. У меня было много денег, чтобы решить проблему хранения, и мы быстро ее решили. Я основал компанию после того, как моя жена Эви была тяжело ранена. Я подумал, что если все пойдет наперекосяк, она может отправиться на хранение, пока медицина не решит ее проблемы".
"Как Криокур сейчас сделал для многих других".
<4>
"Да, и это очень приятно. Но Эви отказалась от хранения, и в конце концов она скончалась. Я был опустошен и потерял интерес ко всему, что мне нравилось. Итак, я решил сделать то, что вы сочтете глупым и неэтичным. Я клонировал ее."
"Ты серьезно? Репродуктивное клонирование человека? Это все еще верботен, и вернемся в 2030 год?"
"Тогда это было практически неслыханно, но выполнимо. После несчастного случая с Эви я взял несколько ее клеток для выделения ядер, на случай, если она откажется идти на хранение. Я нашел биолога-репродуктолога, который согласился перенести ядро в яйцеклетку, и заплатил суррогатной матери за то, чтобы она вынашивала эмбрион и плод до срока."
"Подожди минутку, я правильно понял? В 2030 году вы создадите клон своей жены, а затем отправитесь в криогенное хранилище, чтобы снова быть с ней в будущем?"
"Это верно".
"Я кое-что упускаю. Даже если бы ты смог найти ее, она не была бы твоей женой и, вероятно, ничем на нее не походила. К тому же ей было бы больше семидесяти лет. Если вы проходите через все эти неприятности, зачем так долго ждать, чтобы выйти из хранилища?"
"Я оставил инструкции в "CryoCure", чтобы возобновить меня только при определенных обстоятельствах. Они сделали это десять месяцев назад, спустя семьдесят два года."
"Каковы были эти обстоятельства?"
"Это была смерть твоего отца, Эрика Маршалла".
«Что? Должно быть, здесь какая-то ошибка. Какая связь может быть у моего отца?"
"Я дойду до этого, но выслушай меня. Чтобы клон Эви был хоть чем-то похож на нее, я знал, что раннее окружение было так же важно, как и ее гены. Итак, я попытался улучшить шансы, найдя близкого родственника семьи Эви, чтобы усыновить ее клона. Похожие родители, профессии, одинокий ребенок и т.д."
"Вы нашли такую семью, и они действительно согласились это сделать?"
<5>
"Да, подержав ее на руках в младенчестве, они согласились усыновить. Они несколько раз пытались завести собственного ребенка, но это всегда заканчивалось плохо. Я предложил им много денег, но они отказались. Они согласились взять достаточно только на ее образование и некоторые благотворительные организации, которые они поддерживают."
Дэвис был удивлен и недоволен. "Я не могу в это поверить. Как вы сказали, это неэтично. И ты все еще не сказал мне, какое отношение к этому имеет мой отец."
"Пара, которая вырастила клона Эви, назвала ее Хоуп".
"О Боже мой! Мою маму зовут Хоуп! Ты хочешь сказать?"
"да."
(—)
Дэвису требовалось некоторое время, поэтому они закончили встречу и встретились дома у Дэвиса на следующий день. Закари объяснил, что клоном Эви была его мать Хоуп Маршалл, а его бабушка и дедушка были парой, которая ее усыновила.
"Мои бабушка и дедушка никогда ничего мне об этом не рассказывали".
"Они также скрыли это от твоей матери. Мы согласились, что так будет лучше". Закари сказал Дэвису, что Криокуре оставили инструкции возобновить его только в том случае, если Хоуп не вступит в серьезные отношения после достижения шестидесятилетнего возраста. Смерть ее мужа Эрика в 2102 году спровоцировала его возвращение.
"Расскажи мне об Эви", - попросил Дэвис.
"Ты найдешь это интересным. Я узнал, что Хоуп - психолог на пенсии, которая любит рисовать. Эви была психиатром, которая проводила большую часть своего свободного времени за рисованием, и она была хороша. Она могла взять сцену и заново изобрести ее с помощью красок, от которых невозможно было отвести взгляд. Например, однажды она нарисовала монумент Вашингтону, обращенный к мемориалу Линкольна, отражающий бассейн, который вызвал невероятные эмоции". Закари резко замолчал; Дэвис уставился на него с недоверием. "что не так?"
Дэвис повел его в спальню и указал на картину над кроватью. "Вот в чем дело".
Закари поднял глаза и вздрогнул. На стене висела картина, изображавшая монумент Вашингтону, видимый через Зеркальный бассейн Мемориала Линкольна. Цвета были насыщенными и яркими. "Боже мой, Эви".
<6>
"Ее зовут Хоуп".
Последовало долгое молчание, прежде чем кто-либо из них заговорил.
"Пожалуйста, помоги мне, Дэвис. Я проделал долгий путь, и мне нужно встретиться с твоей матерью. Мы с Эви провели вместе сорок лет. У нас была прекрасная жизнь, полная любви и уважения друг к другу. Кое-что из этого должно быть основано на нашей генетике. Может быть, это сработает и для нас с Хоуп. О чем ты думаешь?"
"Я думаю о своей матери. Она все еще оправляется после смерти моего отца, и это может быть слишком рано. И мне не по себе от всего этого. Вы понимаете, что это чертовски странно. Я беспокоюсь о том, что произойдет, если она узнает, что ее клонировали и кто ты на самом деле. Мне жаль. Тебе придется сделать это самостоятельно."
"Я понимаю, но я хочу, чтобы ты знал, что я не планирую говорить ей. Мы встретимся как незнакомые люди. Я установил новую личность. Не будет никаких сообщений в прессе обо мне или КриоКуре. Единственной переменой в ее жизни будет встреча со мной. И мы посмотрим, к чему это приведет".
Дэвис сидел молча, подавленный и растерзанный. Его мать была подавлена, так что встреча с Закари могла пойти ей на пользу. Но он боялся того, что может случиться, если она узнает правду.
"Ее лучший шанс на счастье, вероятно, с тобой. Итак, я скажу вам одну вещь, просто чтобы вам было легче с ней познакомиться. Но это все. Если мы с тобой встретимся снова, мы это сделаем, потому что она нас попросит".
"Согласен".
"Она планирует каждый месяц проводить занятия по живописи для начинающих в Центре искусств. И пока у нее записался только один ученик."
(—)
Хоуп поставила набор красок рядом со вторым мольбертом и чистым холстом в своем классе. Прошел год с тех пор, как умер ее муж, и она наконец набралась достаточно сил, чтобы снова выйти на улицу. Эрик заставил ее пообещать, что она справится с этим, и Хоуп часто возвращалась к этому разговору. Было так трудно дать обещание и почти невозможно его сдержать.
<7>
Стук в стеклянную дверь заставил ее вздрогнуть. Новый ученик пришел рано. Он был одет в спортивную куртку и парадные брюки.
"Привет, я Закари, мы говорили по телефону".
Несмотря на то, что он казался расслабленным, его сердце бешено колотилось, и он беспокоился, что Хоуп может это услышать. Видео с криокурением не полностью подготовило его. Ее улыбка застала его врасплох. Ему нравилось, как улыбка Эви охватывала все ее лицо, особенно глаза, и у Хоуп была такая же.
"Добро пожаловать. Я думаю, что ты немного переоделась для такого случая, но это не будет проблемой. Ты можешь одолжить халат."
Ее сразу же потянуло к нему. Его лицо излучало тепло и доброту, и это успокоило ее. Она была взволнована тем, что другой мужчина может вызывать такие чувства, хотя в ее сознании вспыхнули уколы вины. Пока они смотрели друг на друга, появился второй студент. Надежда привела их к мольбертам.
В передней части комнаты стоял третий мольберт, который она использовала для обучения. Рядом висела картина, изображающая осеннюю сцену с почти безлистными серыми и белыми деревьями, ручьем и горами.
"Это то, что ты будешь рисовать сегодня вечером. Я проведу тебя через каждый шаг и проверю тебя несколько раз."
Она начала с очертаний деревьев, а затем добавила детали. Один лист сидел на ветке очень близко к передней части сцены, и он казался большим на холсте. Для этого листа она смешала несколько коричневых оттенков. Вместо этого Закари углубился в яркие красные и оранжевые краски. Он создал лист, который казался неуместным в обстановке, где преобладали оттенки серого и коричневого. Его красками были пиковые осенние пейзажи Новой Англии, где они с Эви проводили время.
Поговорив с другим студентом, Хоуп повернулась и подошла к его мольберту. Она мгновение изучала картину, а затем наклонилась ближе к нему и улыбнулась.
"Это замечательно, Закари, мне нравится, как ты используешь эти цвета".
<8>
(—)
Дэвис наблюдал за Хоуп, сидящей за обеденным столом в его доме. Она была явно несчастна. "Хочешь еще поужинать, мам?"
"Нет, спасибо".
- прошептал он себе под нос. "Вот оно и начинается".
"Дэвис, я не могу в это поверить. Почему ты так долго ждал, чтобы сказать мне? Через три недели ты пробудешь в Швейцарии два года, и я узнаю об этом сегодня. Такая престижная стипендия, как эта. Ты, должно быть, знал об этом уже несколько месяцев."
"Во-первых, я не собираюсь исчезать на два года. Нас разделяет перелет на реактивном самолете, и стипендия включает в себя деньги на проезд, так что я вернусь на встречи и праздники. И ты тоже будешь навещать меня. Мы будем часто видеться."
Она уставилась на него и расплакалась. "Ты сказал, что мы никогда не будем разлучены больше чем на несколько минут".
Он подошел к ней и мягко улыбнулся. "Это было после смерти папы. Я не знал, как ты поступишь. И это было до того, как появился этот парень."
Он посмотрел на Закари, который тихо стоял в углу, изучая книжную полку, на безопасном расстоянии от драки. Она протянула руку, приглашая его приблизиться.
Закари взял ее за руку и сказал: "Я никуда не уйду".
Дэвис кивнул. "я знаю. Если бы я думал, что вы, ребята, несерьезны, я бы не согласился на стипендию. Мам, разве вы не виделись каждый день с тех пор, как полгода назад пошли на урок рисования?"
"Да, я не могу поверить, что мы снова нашли друг друга". Она полезла в сумочку и достала салфетку. "Я сейчас вернусь".
Когда она выходила из комнаты, Дэвис схватил Закари за руку. "Она сказала, что вы снова нашли друг друга? Я думал, ты не собираешься ей говорить?"
"Я ей не говорил. Она несколько раз намекала мне на эту идею, но я ее игнорировал. На данный момент я все еще согласен. Ей не следует говорить, но мы должны посмотреть, к чему это приведет. Если это будет продолжаться, и она заподозрит правду, я не буду ей лгать."
<9>
"Но как это может быть? Какой процесс может позволить ядру, извлеченному из Эви, передавать память?"
"Хотел бы я иметь хороший ответ. Мы знаем, что существуют негенетические механизмы наследования. Должно быть, это какой-то химический эффект внутри ядра. Если она начнет вспоминать более подробные воспоминания, это будет потрясающе. Это означало бы, что наш опыт может оставить отпечаток в ядре, которое может восстановить воспоминания после клонирования. Мы говорим о реинкарнации."
"Подробные воспоминания? Как ты думаешь, это возможно?"
“я не знаю. Ее воспоминания могут быть ограниченными, восприниматься как нечто большее, похожее на дежавю. Как бы это ни обернулось, я обещаю, что моей единственной заботой будет твоя мать."
Она вернулась и обняла их.
"Извини, у меня там был материнский момент, но сейчас я в порядке". Она посмотрела на Дэвиса и поцеловала его. "Я знаю, насколько важна для вас эта стипендия и как она может помочь вашим исследованиям. Я так горжусь тобой".
Она взяла свое пальто и протянула Закари его. "Я устал, давай выйдем".
Закари посмотрел на Дэвиса и улыбнулся. "Я думаю, что все будет хорошо".
Дэвис проводил их до двери.
Когда они уходили, Хоуп остановилась и обернулась.
"Знаешь, Дэвис, у меня уже давно было предчувствие, что ты сделаешь что-то большое со своими исследованиями. Может быть, это тот странный сон, который мне все время снится, где твой отец получил Нобелевскую премию." Затем она посмотрела на Закари. "Хотя это немного глупо. Как я тебе уже говорил, Эрик реставрировал и продавал старые машины."
Конец.
Подписывайтесь на канал, комментируйте, ставьте лайки. До скорой встречи! :)