Найти в Дзене
Всё обо всём

Аниме-ютуберов банят!

Ситуация между аниме-ютуберами и Японией обостряется Создатели аниме-контента на YouTube уже некоторое время ведут жестокую борьбу за добросовестное использование с агрессивными японскими правообладателями, но, по словам одного из создателей контента, ситуация начинает выходить из-под контроля. Японские компании не хотят, чтобы ютуберы использовали их видео. Ютуберам нужны небольшие клипы-вставки для критики, пародии и создания любого контента. В то время как некоторые аниме-ютуберы в недавних битвах с японскими компаниями успешно утверждали, что их контент подпадает под добросовестное использование, другие сталкиваются с тем, что они называют «гамбитом Shoppro».
Добросовестное использование – это правовое понятие, согласно которому в некоторых ситуациях вы можете использовать материалы, защищенные авторским правом, не получая специальное разрешение от правообладателя.
Еще в декабре прошлого года Марк Фитцпатрик, популярный обозреватель аниме с YouTube-канала Totally Not Mark, получи

Ситуация между аниме-ютуберами и Японией обостряется

Создатели аниме-контента на YouTube уже некоторое время ведут жестокую борьбу за добросовестное использование с агрессивными японскими правообладателями, но, по словам одного из создателей контента, ситуация начинает выходить из-под контроля. Японские компании не хотят, чтобы ютуберы использовали их видео. Ютуберам нужны небольшие клипы-вставки для критики, пародии и создания любого контента. В то время как некоторые аниме-ютуберы в недавних битвах с японскими компаниями успешно утверждали, что их контент подпадает под добросовестное использование, другие сталкиваются с тем, что они называют «гамбитом Shoppro».

Добросовестное использование – это правовое понятие, согласно которому в некоторых ситуациях вы можете использовать материалы, защищенные авторским правом, не получая специальное разрешение от правообладателя.

-2

Еще в декабре прошлого года Марк Фитцпатрик, популярный обозреватель аниме с YouTube-канала Totally Not Mark, получил 150 предупреждений о нарушении авторских прав. Однако, к счастью, YouTube вмешался и начал применять политику, которая дает создателям контента шанс исправить ситуацию не удаляя контент.
Новая политика YouTube позволяет владельцам, таким как Toei Animation, удалять видео только там, где проживает правообладатель, но позволяет оставлять видео на других территориях, где действует политика добросовестного использования.

Хотя эта политика была провозглашена победой создателей контента, судебный иск, получивший название «гамбит Shoppro», снова всех напугал. По словам Suede, новозеландского ютубера, который уже восемь лет занимается созданием пародий на покемонов и аниме, юридическая стратегия выходит далеко за рамки разрешения японским компаниям обходить политику YouTube в отношении авторских прав. Эта тактика, если она будет реализована успешно, может вынудить создателей контента к длительной, финансово затратной международной судебной тяжбе, которая может поставить под угрозу каналы YouTube любого размера.

Учитывая, насколько агрессивно японские компании в прошлом вели себя в отношении авторских прав, он считает, что каждый создатель аниме-контента, большой или маленький, также находится под угрозой.

-3

Suede еще не решил, как он хочет поступить с претензией, которую он сам уже получил, но смирился с удалением своего канала и создал новый канал. Хотя будущее аниме-ютуберов выглядит неопределенным, Suede запустила хэштег «Geoblocking4all» в Твиттере как призыв к действию для YouTube.

Единственной другой альтернативой для аниме-ютуберов было бы не использовать никакие видео, аудио или изображения с какой-либо японской интеллектуальной собственности, вынуждая создателей снимать свой контент без каких-либо дополнительных материалов-вставок. По словам Suede, это изменение к худшему для аниме-сообщества YouTube.