Найти тему
MinistroDelFaro

Путешествие к Маяку или "Пионерская Зорька". Глава 3

Поскольку в фонарном сооружении, в котором сохранилось лишь одно штормовое стекло, неистово бушевали ладожские ветра, я спустился в комнату дежурного, чтобы немного отогреть окоченевшие пальцы.

А мороз тем временем всё крепчал. Крышка термоса намертво примёрзла к корпусу. Пришлось обойтись без чая. До возвращения снегоходов оставалось ещё целых два часа, и я решил прогуляться по острову. На севере и западе он был закован в лёд.

-2

За «рогаткой» южной бухты мягко перекатывались белые барашки волн. А у восточного берега покачивались огромные ледяные глыбы. Там я и обнаружил интересный ракурс для съёмок маяка. Я забрался на край одного из айсбергов и всем телом ощутил, как подо мной беснуется возмущённая Ладога.

-3

Когда над горизонтом показались малиновые отблески вечерней зари, мы поспешили к месту сбора. Но там оказались лишь брошенные пустые прицепы. Мы перевернули один из них, чтобы укрыться от пронизывающего ветра и стали ждать. Лишь, когда сумерки уже окончательно сгустились, вдалеке показались огни снегоходов.

Когда они наконец доехали до нас, мы обратили внимание на то, что водители, мягко говоря, нетрезвы. Но других вариантов у нас не было, поэтому мы погрузились и отправились в обратный путь.

Суровый дед – водитель моего снегохода, решил сократить маршрут и вместо накатанной лесной дороги поехал прямо по льду. Практически в полной темноте он нёсся по замёрзшему озеру. Согласно GPS трекеру, его скорость временами превышала 60км/ч.

Вскоре за полосой гладкого припая начались заснеженные торосы. Мне ещё повезло, гусеница вездехода немного смягчала неровности рельефа. А вот ребятам, находящимся в санях, точно не позавидуешь. Решив объехать полынью, водитель заложил крутой вираж, и на какой-то миг мы поравнялись с прицепом бортами. Я хотел ободряюще махнуть рукой побледневшим пассажирам, намертво вцепившихся друг в друга, но тут же сам едва не вылетел из седла.

На подходе к острову Лункулансаари наш камикадзе заехал в заболоченную заводь, и рулевые лыжи почти полностью ушли под воду.

Это была моя первая поездка на снегоходе. И я очень не хотел, чтобы она стала последней. Когда мы наконец оказались на берегу, я ещё какое-то время продолжал ощущать нервную дрожь в коленях. Наш водитель умчал, не дожидаясь комментариев о качестве оказанных услуг.

Немного погодя прибыл второй снегоход, который ехал через лес. Однако он привёз не всех пассажиров. Мы не досчитались организатора поездки. Из обрывков информации, которую удалось получить от замёрзших и напуганных пассажирок, картина происшествия получилась следующая: третий снегоход, присоединившийся к кортежу провалился под лёд; организатор поспешил на помощь; его сумка с фототехникой утонула; самого его больше никто не видел.

На улице ночь. Второй снегоход куда-то уехал. Мобильная связь отсутствует. Ответственный за наше проживание администратор коттеджного посёлка вообще не в курсе событий. В тревожной обстановке время тянулось бесконечно долго. Через 2,5 часа тишину наконец нарушил рокот мотора. Мы сняли посиневшего пассажира со снегохода и буквально затащили в баню. А когда он наконец отогрелся, то поведал нам свою историю.

После того, как первый вездеход умчался прочь, организатор поездки, сидевший на второй машине, увидел, как третий снегоход не осилив подъём завалился на бок и начал тонуть. Организатор поспешил на помощь и снял с него двух пассажирок. Он пересадил их в сани и отправил домой, а сам остался с женщиной-водителем, чтобы вдвоём удерживать тяжёлую машину, не давая ей окончательно уйти под лёд.

Суровый дед, узнав, что его супруга (водитель третьего снегохода) в опасности, помчался на подмогу. В кромешной темноте он на скорости налетел на ледяную глыбу и разбился…

На утро мы узнали, что третий снегоход всё-таки удалось вызволить из полыньи. Сумка с фотооборудованием не пострадала. Деда увезли в больницу, где у него диагностировали перелом шейки бедра и травму головы. Причина этого инцидента — халатность, нарушения техники безопасности… и пьянство. Водители, ожидающие нашего возвращения с маяка заскучали и решили устроить застолье. В результате произошла авария, пострадала техника и лишь чудом никто не погиб.

Половина участников поездки разъехалась по домам, А я с тремя единомышленниками отправился в 17 километровый пеший поход к маяку Леппяниеми, который находится на северной оконечности острова Мантсинсаари. Но это уже совсем другая история.

Предыдущая глава: https://zen.yandex.ru/media/id/5d7262f04e057700aee31ce6/puteshestvie-k-maiaku-ili-pionerskaia-zorka-glava-2-61f903cc653dfc4af701f0ba