Фотограф сделал снимки более 20 белых медведей, которые вселились в заброшенные здания бывшей арктической метеостанции на российском острове Колючин. Когда российский фотограф дикой природы Дмитрий Кох наконец отправился в плавание в августе 2021 года, его морская экспедиция готовилась два года. Он всю жизнь мечтал запечатлеть белых медведей в их естественной среде обитания и проехал 1200 миль, чтобы добраться до острова Врангеля, охраняемого ЮНЕСКО заповедника на Дальнем Востоке России.
Но когда шторм заставил его корабль искать убежища на крошечном острове Колючин на юге, он сделал открытие на всю жизнь — белые медведи захватили заброшенные постройки советской эпохи на острове и сделали их своим домом для лето.
По данным The Guardian , этот крошечный остров давно заброшен и в основном известен арктической метеостанцией, закрытой с 1992 года. Остались только его ветхие постройки и город-призрак, ранее населенный советскими учеными. Однако, к шоку Коха, с тех пор он стал домом для более чем 20 белых медведей.
Используя дистанционно управляемый дрон-камеру с малошумными пропеллерами, Кох задокументировал животных с небольшим беспокойством. В отличие от острова Врангеля, который славится своими белыми медведями, остров Колючина долгое время считался заброшенным. Однако, по словам Коха, жизнь полна сюрпризов:
«Природа всегда посылает вам что-то, когда вы меньше всего этого ожидаете, и когда мы проезжали через остров Колючин у северного побережья Чукотки, мы увидели какие-то движения в окнах. А когда подошли поближе — это были медведи! Никогда раньше их не видели в этих зданиях, так что это был единственный случай в жизни».
Согласно LiveScience , лето было не по сезону холодным, когда Кох уехал из северо-восточного областного центра Анадыря. И он видел гораздо больше морского льда, чем обычно для арктического побережья. Однако он осознал все последствия этого только для Колючина.
Местные белые медведи обычно проводят лето в северных центрах, таких как остров Врангеля, и используют морской лед, чтобы добраться туда. Биолог Анатолий Кочнев считает, однако, что похолодание прошлым летом привело к тому, что морской лед стал более обильным, и что эти потоки перестали двигаться на север и вместо этого останавливаются возле Колючина.
После плавания по Чукотскому морю, встречи с горбатыми китами и прохождения через мыс Дежнева к острову Врангеля начал формироваться зловещий шторм. Кох и его коллеги причалили к Колючину, чтобы переждать, когда они заметили движение на суше — и поняли, что уже нашли то, что искали.
«Мы видели одного, потом еще одного, потом 20», — сказал он. — И все они были внутри этого здания.
Несмотря на то, что Кох путешествовал с сотрудником заповедника, который был вооружен винтовкой и ракетницей, Кох остался на яхте и снимал животных на свой дрон, чтобы не спугнуть медведей, которые могут весить до 1700 фунтов и бегать со скоростью 40 км/ч.
«Белые медведи очень умные, а иногда и хитрые охотники, — объяснил Кох. «Иногда они делают вид, что не смотрят на вас, и они расслаблены; в этот момент они готовы атаковать».
По данным Daily Mail , большинство белых медведей были самцами. Несколько самок держались на берегу со своими детенышами, в то время как самцы поселились на проржавевшей метеостанции. Кох взволнованно запечатлел, как они выглядывают из окон и бродят по заброшенным советским топливным бакам, валяющимся снаружи.
Что касается того, почему медведи собираются внутри зданий, Кочнев объяснил, что белые медведи по своей природе любопытны и обычно стремятся исследовать любую незапертую дверь или окно. И поскольку на животных традиционно охотились, они также научились использовать эти структуры для защиты от людей.
Пока Кох завершил свою экспедицию и продолжил путь к острову Врангеля, он встретил там лишь немногочисленную популяцию белых медведей.
Морской лед, от которого белые медведи зависят в путешествии и охоте, с 1979 года сократился и стал опасно тонким. Исследователи предупреждают, что тем временем летний морской лед может полностью исчезнуть из Арктики к концу этого века. В этом смысле Кох надеется, что поделился чем-то большим, чем просто фотографиями.
«Я думаю, что рано или поздно все рукотворные вещи на Земле перестанут существовать. Здания, автомобили и компьютеры встретят свой конец. Но жизнь вечна. Эти медведи будут продолжать охотиться, плавать среди льдин и исследовать острова даже тогда, когда цивилизация перестанет существовать», — сказал он.
«Но жизнь останется вечной только в том случае, если мы, люди, наконец, начнем заботиться о планете и живых существах, которые нуждаются в нашей защите».