В любом обучении есть три стороны: ребенок, учитель и родитель. Получается дивный "любовный треугольник", всем сторонам которого нужно оставаться в гармонии друг с другом. Но если кто-то из сторон не ладит с другими, то треугольник развалится.
Да, это работает во всех учебных областях. Учитель налаживает контакт с учеником и родителем. Ученик усваивает материал. Родитель контролирует домашнюю работу ученика. Но в случае с сольфеджио нарушить это хрупкое равновесие проще простого.
Со стороны ученика всё понятно: или отсутствие мотивации (не люблю слово "лень", уж очень оно общее), или отсутствие должных способностей, как умственных, так и слуховых.
Если нет способностей (уши+мозг) и/или желания заниматься, не помогут ни родители, ни самый чудесный преподаватель.
Со стороны родителя:
1. Возможен вариант пустить всё на самотёк. Дети зачастую не склонны заниматься самостоятельно, либо не всегда способны адекватно оценить то, что они делают (по себе знаю: в голове слышала, как мелодия должна звучать, а голосом правильно спеть не могла). В таком случае помощь родителя необходима.
2. Отсутствие музыкального образования.
Если родитель не разбирается в музыке, ребенку может быть очень сложно. В общеобразовательной школе не дают даже минимальной музыкальной теории. А в музыкальную ходили в свое время далеко не все из родителей. Так что нормально проконтролировать то, что делает ребенок дома, родители не всегда в состоянии.
Со стороны учителя:
1. Игнорирование слабых учеников
Конечно, заниматься с отличниками интереснее. Но как тогда бедный троечник, грустно сидящему на задней парте включится в работу?
2. Отсутствие связи с родителями
Сообщить родителям о проблемах в обучении — прямая обязанность. Иногда нужно вовремя принять меры — и все решится
3. Неумение объяснять
Это уже серьезный баг. Ибо что ты за учитель, если тебя никто не может понять?
А всё же, что делать, если одна из сторон подводит?
Как мне кажется, нужно усилить старания двух других. Подводит ребенок — усилить контроль со стороны родителей и учителя. Подводит учитель — перейти к другому. Подводит родитель — учителю придётся усиливать контроль со своей стороны .
P.S. (Но если подводят уже две стороны, то уже ничто не поможет)
—————————————————————————————————————
Другие статьи автора:
1) Эту музыку вы точно слышали: "Так говорил Заратустра" Р. Штрауса
3) «Ретровейв» в классической музыке
—————————————————————————————————————
Подписываетесь на канал, ставьте 👍, если вам понравилось, а также будем признательны за рассылку наших статей вашим друзьям и близким. Нам — продвижение, вам — качественный контент. 😊