Большинство детей не любят ходить в школу! Это факт!
Почему? Неинтересно, много задают и множество других причин.
Система образования, целью которой было, в первую очередь, научить детей читать, считать и писать, теперь раздулась до таких размеров, что дети просто не справляются с такой нагрузкой.
Помните, как пела незабвенная Алла Пугачёва:
Нагружать всё больше нас стали почему-то,
Нынче в школе первый класс вроде института.
Нам учитель задаёт с иксами задачи,
Кандидат наук и тот - над задачей плачет.
То ли ещё будет,
То ли ещё будет,
То ли ещё будет
Ой-ой-ой!
И ведь как в воду смотрела Алла Борисовна - стало действительно Ой-ой-ой как сложно.
Мне лично очень жалко нынешних детей!
Прекрасное время - детство, в общей сложности на 8 месяцев в году превращается в тяжкую ношу!
Конечно, детей нужно учить! С этим никто не спорит!
Но любой предмет, при желании можно сократить в 2 раза. Детям надо дать азы и основы каждой науки, а если ребёнок проявляет интерес к какому-либо направлению - то пусть изучает его более углубленно.
Другими словами, что человеку интересно, что ему даётся легко - то ему и надо изучать в полном объёме данного предмета.
Ведь, все дети разные по складу ума: кто-то гуманитарий, кто-то математик, а кто-то может гениальный спортсмен - вот пусть и развивается в этом, а в будущем приносит медали в копилку Российского спорта.
А у нас сейчас всех гребут под одну гребёнку, всех делают одинаковыми, середничками!
Но ведь середнячки не могут сделать какой-нибудь великий прорыв, открытие, которое принесёт пользу миллионам людей.
Для этого нужны яркие, целеустремлённые люди, которые С ДЕТСТВА изучали и творили в чём-то, что им интересно.
Система выставления оценок тоже устарела.
Это вызывает стресс и то самое нежелание детей идти в школу.
Как я это вижу? Ну, скажем так:
Учитель читает, объясняет тему всему классу. Потом проводится проверочная работа по этой теме, с выставлением оценок. Но эти оценки никуда не идут.
Те кто получил 4, 5 переходят к следующей теме, у кого оценки меньше - опять проходят эту тему с учителем и снова пишут проверочную. И так до тех пор, пока все не усвоят урока.
Мотивация для детей в том, что на повторное изучение им придётся тратить своё время после уроков, а кому охота сидеть в школе, когда остальные ребята гуляют и развлекаются?
Для таких дополнительных уроков можно, за небольшую плату, привлекать студентов педагогических вузов. Им - практика и подработка. А основным учителям - отдых.
Конечно, есть дети в принципе не способные к обучению.
Ну что ж, ничего страшного, есть много профессий, где не требуются никакие знания и навыки. Профессия дворника так же важна, как и все остальные. Просто ответственность, а значит и оплата за неё другая.
На этом всё пока