Найти тему
AXXCID

Магия группы «Queen» на «Live Aid 1985»: как это было

Оглавление

В 1985 году состоялся один из самых крутых фестивалей в мире – «Live Aid». Прошло более 35 лет с того момента, как «Queen» под предводительством своего бессменного фронтмена Фредди Меркьюри, взорвала сцену стадиона Уэмбли на «Live Aid 1985». Группа исполнила шикарный набор из самых громких хитов, который в дальнейшем был признан самым грандиозным шоу за всю историю её существования.

Стадион в ожидании «Queen»
Стадион в ожидании «Queen»

Вышедшая на мировые экраны «Богемная Рапсодия», биографический байопик о «Queen», вызвала ностальгическую волну воспоминаний и эмоций по поводу этого знаменательного выступления. Любопытно, но сегодня им восхищаются даже родившиеся гораздо позже 1985-го.

В комментариях под видеозаписью фестиваля «Live Aid» кто-то писал:

«Моё первое настоящее знакомство с «Queen» состоялось, когда мне было около семи лет. Кто-то оставил телевизор включённым, и там как раз шёл документальный фильм об этом замечательном выступлении. Их ритмичная и запоминающаяся музыка, сопровождаемая неповторимым Фредди Меркьюри, показалась мне более интересной, чем у «The Beatles», которых мы постоянно слушали, отправляясь на машине за город. Я решил присесть и посмотреть. К тому времени, когда программа достигла конца концерта «Live Aid», я уже был заворожён. Я уже был влюблён в Меркьюри, и когда полчаса спустя узнал, что он мёртв, то был убит горем».

«Восхищение и трагедия смешались внутри, сменившись растерянностью — тогда мне казалось, что всё это только усиливало ощущения, полученные от выступления Фредди на «Live Aid». Видимо, он чувствовал, что ему отведено мало, и решил давать волю щедрым порывам, восторженно делясь ими с огромной толпой в тот день — 13 июля 1985 года. С тех пор я много раз пересматривал то выступление на Уэмбли: энергичность и восторг не уменьшались для меня в течение всех 23 лет с момента первого просмотра. Но это далеко не исчерпывающий ответ на то, почему же для меня оно остаётся волшебным».
Выступление Фредди было самым ярким на фестивале. Фото: Нил Перстон
Выступление Фредди было самым ярким на фестивале. Фото: Нил Перстон

Как прошло легендарное выступление

«Queen» не открывали шоу «Live Aid» и не закрывали его. Их выступление выпало примерно на семь вечера, при нехарактерно ярком дневном свете по сравнению с впечатляющими выступлениями, подаренными толпе  «U2», Элтоном Джоном и Дэвидом Боуи.

После их весьма неудачного выступления в Южной Африке, что состоялось ровно год назад, «Queen» уже вряд ли ожидали прежнего успеха. Особенно Меркьюри, который на тот момент был главной персоной в нескончаемом потоке скандальных и провокационных слухов, распространяемых прессой. Журналисты муссировали его бисексуальность со всех сторон, и это могло стать преградой для продвижения группы на американском рынке.

Ощущая тяжесть и натянутость атмосферы, Меркьюри пел и танцевал словно последний раз, поприветствовав перед выходом на сцену многотысячную толпу, как лучшего друга. К тому времени, как он сел за пианино и ударил первые несколько нот «Богемной Рапсодии», он уже был абсолютным хозяином стадиона.

Фредди Меркьюри выступает на шоу «Live Aid». Фото: Нил Лейфер
Фредди Меркьюри выступает на шоу «Live Aid». Фото: Нил Лейфер

За последующие 20 минут его выступления огромная толпа гостей и около двух миллиардов зрителей, смотревших по телевизору прямую трансляцию «Live Aid», была поражена энергией и харизмой Меркьюри. Его пластика, юмор, темп и феноменальный четырёхоктавный голос впечатляли.

В этот вечер Фредди был невероятен: светлые узкие джинсы, знаменитые фирменные усы, белая майка, открывающая грудь и руки, обтянутая шипами лента на правом бицепсе. Ни один из участников группы не был одет в пёстрый наряд 1970-х, да он им и не был нужен! Не одежда и имидж здесь были главными. Спустя годы скромный Брайан Мэй размышлял:

«Все выступали хорошо, но Фредди отличался. Он был совершенно на другом уровне...»

Меркьюри действительно был уникален. Не было ни отталкивающей искусственности, ни скованности. Там, где другие группы могли бы самодовольно надеяться на свои силы и не напрягаться лишний раз, «Queen» выложились по максимуму и даже больше.

Они исполнили щедрую порцию самых больших хитов, хорошо отрепетированных за несколько дней до этого. Единственная пауза наступила в конце «Radio Ga Ga». Меркьюри исполнял произведение, раскачиваясь на краю сцены, выставив микрофон в многотысячную толпу.

Уже через 30 секунд на Уэмбли началась настоящая вокальная импровизация, которую позже окрестили «нотой, услышанной во всём мире». Меркьюри словно нёс аудиторию по волнам музыки. Его мимика и жестикуляция делали триумф общим, стали основой единого порыва, который охватил многотысячную аудиторию.

Вид из толпы. Фото: Норберт Фёрстерлинг
Вид из толпы. Фото: Норберт Фёрстерлинг

Перед выступлением на фестивале «Queen» написали несколько стадионных гимнов. Именно это и выделило их в тот день среди остальных участников концерта. Группа закрыла программу «We Are The Champions» — гимном, который в дальнейшем стал её визитной карточкой.

Меркьюри, который на протяжении всего шоу скользил по сцене, словно повторяя открытие выступления, вернулся к пианино, чтобы начать песню, а затем снова обратился к толпе. Самое интересное то, что он ничего не принимал как должное. Его вокал был безупречен до конца, даже когда он купался в своей неоспоримой победе.

Влияние «Live Aid» на «Queen»

Великолепие и грандиозность 20-минутного шоу получило отклик и вызвало большой резонанс во всём мире, и не только тем летом. Оно навсегда стало частью музыкальной истории, причём одной из важнейших. Меркьюри приветствовал мир на своих условиях и делал только то, что любил, и тогда, когда этого хотел.

Эффектное выступление на «Live Aid», которое не только воскресило «Queen», но и утвердило за группой один из самых их благородных поступков, является лишь частью щедрого наследия Фредди. Этот человек действительно достоин уважения и долгой памяти.

«Богемская рапсодия»: дань памяти Фредди Меркьюри

Фредди Меркьюри в реальности и в «Богемской рапсодии», 2018 год
Фредди Меркьюри в реальности и в «Богемской рапсодии», 2018 год

В 2018 году вышел фильм «Богемская рапсодия» — повествующий о творчестве «Queen» и выступлении на «Live Aid 1985» в частности. Почти десять лет разработка фильма стояла на месте, но всё же фильм увидел свет. Роль Меркьюри в фильме сыграл Рами Малек.

В центре сюжета стоит выступление «Queen» на «Live Aid». На нём коллектив, как считается, дал лучший концерт в истории человечества — невероятно энергичный и живой 20-минутный сет-попурри из стадионных гимнов и лёгкого рока.

Бюджет фильма составил всего 50 миллионов долларов, сборы в кинотеатрах чуть-чуть не дотянули до миллиарда. Фильм заработал 900 миллионов долларов и стал самым популярным фильмом о группе «»Queen. Картина раскрывает группу с несколько новой стороны, так что он быстро стал основной для нового канона восприятия группы.

За созданием фильма в качестве консультантов следили гитарист и барабанщик «Queen» Брайан Мэй и Роджер Тэйлор, но при этом фильм наполнен историческими и стилистическими неточностями.

Конечно, фестиваль «Live Aid» и шедевральное выступление «Queen» заслуживают куда более точного рассмотрения и повествования, но создатели фильма решили снимать так, чтобы фильм нравился широким массам, поэтому некоторые моменты им пришлось подменить. Тем не менее на качестве фильма это сильно не сказалось, он относительно полно показывает события с выступления «Live Aid 1985».

Оригинал: 🔗источник

Спасибо, что читаете нас! Подписывайтесь на ✅ наш инстаграм и читайте нас ✅ на фейсбуке! Пишите в комментариях ваших любимых исполнителей и их песни! Имена, события, факты... Кого из мира музыки вам хотелось бы подробнее узнать? Кого было бы приятно послушать? Мы обязательно найдем то, чего вы раньше не знали, и поделимся этим, добавив щепотку отличного саунда!!!