Всем привет. Исследование агентства «Эдельман» показало — трое из четырех пользователей избегают онлайн-рекламы. 47% ответили, что изменили свои привычки в медиа-среде, чтобы видеть меньше рекламы. Другие пользователи используют блокировщики рекламы, чтобы полностью исключить взаимодействие с ней. Расскажем, какие типы рекламы раздражают и как сделать так, чтобы свести негативное влияние рекламы к минимуму.
Какая реклама раздражает
Существует два наиболее раздражающих типа рекламы:
Всплывающая реклама. 58% респондентов опроса Hubspot ответили, что всплывающие окна негативно влияют на восприятие контента.
Мы все сталкивались с такой рекламой. Вы заходите на сайт и еще не успеваете посмотреть его, как уже видите огромное всплывающее окно. Вы закрываете его, но всплывает еще одно и оно затрудняет навигацию по сайту. В итоге вы, как и другие пользователи, просто уходите.
Это проблема затрагивает как владельцев порталов, так и рекламодателей. Чем больше посетителей у портала, тем выше его доход. Но если на сайте постоянно открываются всплывающие окна, посетители уходят. Это приводит к снижению трафика и доходов от рекламы. В случае рекламодателей это может привести к негативному отношению к бренду — если окно с его рекламой всплывает и закрывает контент.
Читайте также нашу статью о том, как использовать эмоциональный интеллект для продаж.
Видеореклама в начале или в середине ролика. Исследование Hubspot показало, что второй по популярности раздражающий тип рекламы — реклама до или во время просмотра фильма или другого видеоконтента. Исследование RevJet показало, что все пользователи пропускают рекламу, если это возможно.
Теперь, когда мы знаем, что раздражает потребителей, давайте обсудим, что пользователи хотят видеть.
Что потребители хотят от рекламы
Планируйте рекламу с учетом опыта пользователей. При выборе формата, места размещения и времени рекламы важно учитывать удобство для пользователей.
Например, всплывающую рекламу лучше показывать после того, как пользователь проявил на сайте активность. Это может быть N минут на странице или посещение других страниц сайта. Так ваш пользователь с меньшей вероятностью отклонит ваше объявление, так как он активно взаимодействует со страницей.
Найдите правильный баланс в частоте показа рекламы. 72% потребителей не любят повторяющуюся рекламу. Частота показа рекламы может помочь в достижении ваших целей, но наступает момент, когда она больше не дает положительных результатов.
Исследование Facebook показало, что в кампаниях по продвижению бренда большее количество показов приводит к лучшему запоминанию рекламы и увеличению количества действий. Однако после определенного количества показа выгода выходит на плато.
Snapchat обнаружил, что оптимальный вариант — показ 1-2 рекламных объявлений в неделю. Ключевой вывод — для пользователей больше не всегда означает лучше.
Не будьте агрессивными. Потребителям нравится персонализированная реклама, но не переход личных границ. Было опрошено 300 человек — их спросили, какая реклама кажется им наиболее агрессивной. Самый частый ответ — реклама, основанная на их недавнем поиске в интернете. Опрос RevJet подтвердил это: 60% потребителей заявили, что не находят ретаргетинг в рекламе полезным.
Не существует однозначного совета для определения того, что полезно, а что агрессивно. Поэкспериментируйте и посмотрите, что работает для вашего бренда, а затем используйте эти данные для разработки своей будущей рекламной стратегии.
Сделайте рекламу краткой и лаконичной. Большинство потребителей не желают досматривать видеорекламу до конца. Ключевой вывод исследования RevJet заключался в том, что пользователи готовы отказаться от просмотра видео, если нужно просматривать длинную рекламу. 28% пользователей в возрасте до 44 лет уходят, если реклама длиннее 10 секунд. Это процент постепенно увеличивается по мере увеличения длины видео.
Делайте ваши объявления коротким и целевым. Если реклама все же будет длинной, то дайте сильное предложение вашим клиентам и оно убедит их досмотреть рекламу до конца.