В чешскую столицу возвращается мода на троллейбусы. Пока, правда, больше в планах властей, чем в реальности. Мэрия административного района Прага-18 заявила о намерениях начать во втором полугодии строительство 11-километровой троллейбусной линии, а в начале следующего года проектируется старт 12-километрового маршрута, соединяющего станцию метро Nádraží Veleslavín с пражским аэропортом имени Вацлава Гавела (бывший Рузине). Итого 22 километра за полтора-два года.
В период пика популярности троллейбусного движения в Праге (начало 1970-х годов) общая протяженность контактных сетей составляла 60 километров. Если нынешние пражские власти начнут внедрять троллейбусы такими темпами, они, без сомнения, побьют этот рекорд. А такое намерение есть, поскольку данный вид транспорта является экологически чистым в сравнении с теми же автобусами. Именно их они и будут вытеснять с пражских улиц. К примеру, троллейбус до аэропорта (ему, кстати, уже присвоен номер 59), заменит собой в перспективе 119-й автобусный маршрут.
Помимо экологического фактора во внимание принимается обстоятельство, что использование новых моделей трехсекционных троллейбусов 18-метровой длины существенно увеличит объем пассажиропотока, сделает поездки более комфортабельными. В скором времени мэрия Праги объявит тендер на приобретение двадцати таких машин большой вместимости. Главная их «фишка» в том, что они преодолевают часть пути с помощью электрической контактной сети, а в случае неполадок в ней — двигаются на запасе электроэнергии, вырабатываемой специальными аккумуляторными батареями.
Итак, из пасынков пражских властей троллейбусы становятся их любимцами, наряд с трамваями.