Найти тему

200 тысяч туристов уже купили туры с кэшбэком в 2022 году. Ростуризм советует россиянам поторопиться

Динамика продаж в рамках пятого этапа государственной программы возврата средств за туры по России «Туристический кэшбэк» вдвое превышает показатели предыдущих этапов. По словам руководителя Ростуризма Зарины Догузовой, на текущий момент объём возвращённых туристам денежных средств по приобретённым с 18 января 2022 года турам уже составляет порядка миллиарда рублей.

Пятый этап программы туристического кэшбэка стартовал стремительно, без раскачки, о чем свидетельствуют промежуточные «замеры» Ростуризма. Динамика спроса на покупку туров с кэшбэком в среднем вдвое выше, чем на предыдущих этапах, в целом продажи по стране, по сравнению с аналогичным периодом 2021 года, выросли почти в полтора раза, отметила Зарина Догузова.

За неполные три недели с начала реализации пятого этапа туристам, купившим в рамках программы туры либо проживание в коллективных средствах размещения, суммарно возвращено в виде кэшбэка порядка миллиарда рублей, то есть одна пятая часть от общего бюджета, выделенного на весь 2022 год. По прогнозу Зарины Догузовой, если темпы продаж останутся такими же высокими, не исключено, что программа может быть завершена досрочно, тем более что Ростуризм планирует осенью запустить шестой этап «туристического кэшбэка».

По словам руководителя Ростуризма, наиболее активно туристы раскупают туры на горнолыжные курорты, отдых и лечение в санаториях Сочи, Крыма, КавМинВод, Белокурихи, культурно-познавательные поездки в Москву, Санкт-Петербург, Калининград и другие регионы России. Высокий спрос на покупку программ с кэшбэком отмечают круизные туроператоры. Специально для организаторов круизов срок исполнения туров продлён до 1 июня, в то время как остальные путешествия по программы должны завершиться не позднее 30 апреля.

Региональные туроператоры не столь оптимистичны в оценке стартовавшего этапа программы кэшбэк, указывая на «разрыв» между спросом и реальными продажами. «Спрос данного этапа можно оценить, как удовлетворительный, - рассказал STI Иван Голов, исполнительный директор компании «Олимпия-Райзен-Сибирь». - Если бы не темпы заболеваемости «омикроном», действующие и возможные ограничения в регионах, продажи шли бы значительно лучше. Запросов гораздо больше, чем реальных бронирований, многие клиенты до последнего взвешивают все «за» и «против».

«В топе продаж традиционно Сочи, Санкт-Петербург, немного им уступают Калининград, Байкал, санатории Новосибирской области и Белокурихи. В сегменте санаториев очень хороший спрос на КавМинВоды, но зачастую невозможно найти места в самих санаториях, загрузка у многих объектов на весенние месяцы близка к стопроцентной», - резюмирует Иван Голов. - Так же я бы отметил повышенный спрос от школьных групп на весенние каникулы. Благодаря программе кэшбэка бронируют не только «раскрученные» для детей направления (Питер, Казань), но и более дорогие из-за перелёта направления: Кавказ, Крым, Нижний Новгород и Волгоград».

Напомним, что программа Ростуризма «туристический кэшбэк» впервые стартовала 21 августа 2020 года с целью поддержки туристической отрасли после локдауна и увеличения продаж в осенне-зимний сезон. На реализацию первого этапа программы, с 21 по 28 августа, из госбюджета выделялось 15 миллиардов рублей, однако эти средства туристы «не выбрали», часть бюджета была перенесена во второй этап программы.

Вам интересны актуальные новости, аналитические обзоры и экскурсы в историю туристского рынка восточной России?

Подписывайтесь на наш канал!

Статья была полезной? Ставьте лайк!