Не в обиду рыбакам и военным морякам будет написана эта статья. Еще в университете на предметах говорили нам «Бойся рыбака и военного моряка», так и откуда она появилась? Вот сегодня и поговорим по этому поводу.
Начнем разбор пожалуй с рыбаков. В статье речь пойдет не про профессиональных штурманов, которые управляют рыболовецкими судами, а про моряков на рыбацких лодках.
Опыт с рыбаками.
Так в чем же проблема мелких рыбацких лодок?
- Рыбаки на таких лодках зачастую не имеют штурманского образования, о МППСС-72, вероятно, слышали только вскользь, если вообще слышали. Кому интересно, что есть такое МППСС-72 вот тут есть статья.
- Экипаж таких лодок зачастую лишь 3-5 человек, которые занимаются лишь ловом и обработкой рыбы. То есть, когда лодка дошла до места лова, на навигационном мосту никого нет. Из личного опыта скажу, что докричаться по радиосвязи крайне сложно, удавалось у меня всего пару раз. Так вы скажите, обойди ты его да все.
- Да и здесь не все так просто. Если уж эти ребята нашли рыбное место их там тучи. Обойти целое "облако" маленьких лодочек бывает непозволительной роскошью. Когда мы занимались медицинской эвакуацией обходить такую тучу непозволительно по времени, поэтому приходится маневрировать между ними в опасной близости. Время, которое бы мы потратили на обход поля рыбаков, могло решить судьбу человека.
- Такие лодки визуально крайне сложно обнаружить, пока не выйдешь на короткую дистанцию. В радар такая лодка тоже может "отбиваться" не четко или вообще не отбиваться.
- Китайские рыбаки это вообще отдельная тема, о которой можно написать отдельную статью. У них есть такая фишка, что они на свои ловушки ставят АИС. Когда судно проходит мимо такого поля экран радара просто полностью покрывается значками судов. В таких случаях проще отключить отображение АИС и идти без него.
Это я все рассказывал про рыбацкие лодки, которые достигают хотя бы 12 метров в длину. Так же возле Китая много рыбацких лодок, которые даже не оборудованы АИС, так называемые "Джонки". Все, что тебе подскажет ночью ее наличие перед тобой, только свет фонаря. Не навигационного огня, у которого дальность видимости минимум 3 мили, а обычного фонаря.
Военный моряк.
С военным кораблём все сложнее, но намного понятнее. Если пытаешься установиться связь по радио, то рыбак может быть ответит, а военный корабль нет. Если надо сам тебя вызовет.
В отличие от военных кораблей других стран с обнаружением российских кораблей дела обстоят сложно. АИС они себе не устанавливают, ведь главное себя не выдать, но в тумане это может быть проблемой.
Военный моряк никогда не уступит дорогу, хоть у тебя и приоритет выше, чем у него. Иногда вход в порт могут закрыть из-за того, что корабли выходят или заходят.
Забавная история.
Бывший военный моряк устроился работать на гражданский флот. Вот в ночную вахту на встречу шло другое судно. По всем правилам военный моряк должен был уступить дорогу. Чтобы этого не делать, он включил прожекторы и направил на другое судно, тем самым заставил его отвернуть.
Обобщая все выше сказанное можно прийти лишь к одному выводу. Держись от них подальше и будет тебе счастье. Надеюсь вам понравилось. Очень благодарен за ваши комментарии и лайки. Если остались вопросы задавайте обязательно обсудим. А пока можете почитать и другие мои статьи: