Гильермо дель Торо — режиссёр, прославившийся мистикой и научной фантастикой. «Лабиринт Фавна», «Багровый пик», «Тихоокеанский рубеж», две части о приключениях Хеллбоя — мексиканский режиссер любит сталкивать зрителя и своих героев с чем-то манящим, загадочным и одновременно жутким.
Однако в «Аллее кошмаров» постановщик решил обойтись без духов, фавнов и гигантских роботов. Только чарующий нуар об ослепляющей гордыне…
О чём фильм?
В 1939 году, распрощавшись с мрачным прошлым, Стэн попадает к бродячему карнавалу, где понемногу учится у других участников цирка развлекать и дурачить публику.
Особенно по вкусу Стэну приходятся показная телепатия и общение с духами. Научившись премудростям этих искусств, герой покидает цирк вместе с другой участницей карнавала, чтобы прославиться в большом городе.
Почему стоит смотреть?
- Это роскошное кино со стильным визуальным рядом, где художнику-постановщику нужно аплодировать практически за каждый кадр. Мрачные заснеженные переулки большого города, неоновые вывески и свет аттракционов, разрезающие непрекращающийся дождь, гламурные номера отелей — стиль фильма сложно передать какими-либо эпитетами.
- «Аллея кошмаров» пропитана незримой магической атмосферой картин Дель Торо даже при полном отсутствии волшебства. Более того, авторы картины решаются с особой силой обрушиться на образы экстрасенсов и иллюзионистов, показав, что за приятным оформлением почти всегда стоят хитрые чудовища или просто павшие люди, полные пороков.
- Отличный подбор актёров, где каждый артист предстает в знакомом зрителю образе — щеголеватый и самонадеянный Брэдли Купер, искренняя и нежная Руни Мара, мимически бесовский Уиллем Дефо. Отдельно стоит упомянуть Кейт Бланшетт — ей просто необходимо было сыграть роковую нуарную девушку, которая плетёт интриги как опытный кукловод.
Что не так?
- Неглубокие персонажи, которые похожи на небрежный набросок. Например, история героя Купера крепко связана с его отцом и двумя девушками, но серьёзной психологической подоплеки сценаристы вписать в это не смогли. Эти линии должны оттенять в образе Стэна жажду власти и денег, но остаются невзрачными кляксами на страницах его истории.
- Слабый финальный поворот, который должен вызывать шок у зрителя, становясь мощным заключительным аккордом в истории падения главного героя. Однако всё происходящее воспринимается с зевотой, чему виной мизерное количество сцен между героями Бланшетт и Купера. Такой дефицит просто мешает созреть необходимой химии между героями.
- В последней трети фильм уходит в излишнее морализаторство, становясь «толстой» притчей об алчности. Зрители, которые любят более тонкую смысловую подачу, почувствуют здесь привкус бульварной безвкусицы.
- Раздутый хронометраж в 150 минут, который вызывает особенные вопросы с учётом простоты персонажей и недоработки их взаимоотношений. Нет, кино не скучно смотреть, но фильм бы только выиграл, будь он на 30 минут короче.
Вердикт
«Аллея кошмаров» — стильный неонуар, который искрится от роскошных декораций и обилия деталей. Фильму очень недостает глубины истории и более чуткого подхода к раскрытию персонажей. И всё же за особенную атмосферу мрачного цирка картине можно простить многие недостатки.
Наша оценка: 7 из 10.
#кино на вечер #фильм на вечер #кинопремьера #новинки кино