Постановка задачи.
Силы специальных операций уже давно и прочно зарекомендовали себя как крайне эффективный военный инструмент, зачастую играющий решающую роль. Высокомобильные, хорошо подготовленные и оснащенные по последней технической моде подразделения действуют быстро, скрытно, нанося удары в самых чувствительных местах обороны.
Однако, со времен Второй мировой войны никуда не исчезла задача снабжения подразделений, работающих в глубине обороны противника. Современные воздушные транспортные средства могут обеспечить разовое скрытное проникновение в тыл, чтобы высадить десант. Но противник рано или поздно обнаружит группу и примет меры по усилению ПВО, чтобы отрезать десант от линии снабжения. Таким образом, доставка боеприпасов парашютами становится невозможной.
Внимание, вопрос. Каким образом можно обеспечить регулярную доставку боеприпасов группам спецопераций, действующим в тылу? При условии, что противник обладает средствами ПВО. Это интересная задача, подумайте на досуге и напишите свои идеи в комментариях.
Решение, имеющееся на вооружении - управляемые парашютные системы JPADS.
Joint Precision Airdrop System (JPADS) — это американская военная система парашютного десантирования, в которой используются навигация по GPS и управляемые парашюты с обратной связью. JPADS имеют несколько конфигураций, для работы с грузами массой от одной до двадцати семи тонн. Вот ключевые особенности, обеспечивающие живучесть авиации при использовании JPADS:
- сброс грузов с большой высоты;
- выбор точки приземления в радиусе 20 километров, с точностью до 75 метров;
- возможность коррекции точки приземления в полете;
- передача координат фактической точки приземления подразделениям десанта.
Системы JPADS разработаны ещё в 1993 году и применялись в боевых действиях, например с 2006 года в Афганистане.
Решение компании Yates Electrospace Corporation (YEC).
Творческая инженерная мысль не стоит на месте, и разработчики пытаются повысить возможности систем доставки.
Инженеры YEC разработали свободно планирующий одноразовый дрон GD-2000. Его корпус выполнен из фанеры с алюминиевыми лонжеронами, крылья дрона складные, и помещаются внутри его же корпуса, который служит транспортным контейнером.
GD-2000 обходится вдвое дешевле JPADS и имеет в 2,5 раза большую дальность применения. Например, при сбросе с высоты 7,6 километров дальность полета составляет 58 километров. Это расстояние дрон преодолевает за 12 минут.
Дрон может десантироваться с бортов специализированных военных транспортных самолетов С-17, С-130, вертолетов СН-53, конвертопланов V-22. Но этим его возможности не ограничены. Версию дрона GD-800 можно применять с самолетов с боковой дверью, например Cessna Caravan, или с вертолетов на внешних узлах подвески и на тросе.
Автопилот дрона использует данные от приемника GPS, барометра, магнетометра, ЛИДАРа, инерциального навигационного модуля. Опционально устанавливаются модули внешней радиосвязи и видеонаблюдения.
Примечательно, что автопилот дрона обеспечивает "мягкую" посадку с нулевым вертикальным ударом. Таким образом, GD-2000 пригоден даже для доставки грузов, чувствительных к ударам и нагрузкам. Стандартный перечень грузов включает медикаменты, тактические рационы питания (MRE), боеприпасы, воду, топливо и аккумуляторы.
Помимо планера, есть многоразовая версия с электрическим двигателем ER-2000. Дрон с двигателем имеет ещё большую дальность применения, и может не только десантироваться, но и самостоятельно взлетать с неподготовленных площадок.
Перспективы.
ВВС США заключили контракт на поставку 15 единиц GD-2000. Сейчас они проходят испытания на Ближнем Востоке.
Недавно компания объявила, что в рамках этих испытаний было выполнено десантирование двух единиц с борта С-130. Испытания подтвердили все заявленные возможности GD-2000: было доставлено 465 кг груза, при этом Silent Arrow летел в полностью автономном режиме, и выполнил "мягкую" посадку.
Известно, что на Ближнем Востоке находятся 12 дронов в версии Block 1 GD-2000. Около 15 единиц Block 2 находятся в производственном центре в Ирвине, штат Калифорния, их поставка запланирована на первое полугодие 2022 года.
ВВС США рассматривают применение Silent Arrow "роями", чтобы обеспечить доставку больших партий грузов.
Полноценное производство, в рамках которого будут поставлены тысячи единиц, планируется начать в следующем году.
#дрон #роботы и дроны #бпла #беспилотник #вооружение #военная техника #десант #оружие #военные технологии