Найти тему
Диванные войска

Дрон Silent Arrow: боеприпасы с доставкой

Оглавление
Дрон GD-2000 в версии для доставки гуманитарных грузов
Дрон GD-2000 в версии для доставки гуманитарных грузов

Постановка задачи.

Силы специальных операций уже давно и прочно зарекомендовали себя как крайне эффективный военный инструмент, зачастую играющий решающую роль. Высокомобильные, хорошо подготовленные и оснащенные по последней технической моде подразделения действуют быстро, скрытно, нанося удары в самых чувствительных местах обороны.

Однако, со времен Второй мировой войны никуда не исчезла задача снабжения подразделений, работающих в глубине обороны противника. Современные воздушные транспортные средства могут обеспечить разовое скрытное проникновение в тыл, чтобы высадить десант. Но противник рано или поздно обнаружит группу и примет меры по усилению ПВО, чтобы отрезать десант от линии снабжения. Таким образом, доставка боеприпасов парашютами становится невозможной.

Внимание, вопрос. Каким образом можно обеспечить регулярную доставку боеприпасов группам спецопераций, действующим в тылу? При условии, что противник обладает средствами ПВО. Это интересная задача, подумайте на досуге и напишите свои идеи в комментариях.

Решение, имеющееся на вооружении - управляемые парашютные системы JPADS.

Так решается задача "дистанционной" доставки боеприпасов: роботизированные парашюты JPADS в действии
Так решается задача "дистанционной" доставки боеприпасов: роботизированные парашюты JPADS в действии

Joint Precision Airdrop System (JPADS) — это американская военная система парашютного десантирования, в которой используются навигация по GPS и управляемые парашюты с обратной связью. JPADS имеют несколько конфигураций, для работы с грузами массой от одной до двадцати семи тонн. Вот ключевые особенности, обеспечивающие живучесть авиации при использовании JPADS:

  • сброс грузов с большой высоты;
  • выбор точки приземления в радиусе 20 километров, с точностью до 75 метров;
  • возможность коррекции точки приземления в полете;
  • передача координат фактической точки приземления подразделениям десанта.
Так выглядит модуль управления JPADS (фото Smithsonian's National Air and Space Museum)
Так выглядит модуль управления JPADS (фото Smithsonian's National Air and Space Museum)

Системы JPADS разработаны ещё в 1993 году и применялись в боевых действиях, например с 2006 года в Афганистане.

Решение компании Yates Electrospace Corporation (YEC).

Творческая инженерная мысль не стоит на месте, и разработчики пытаются повысить возможности систем доставки.

Инженеры YEC разработали свободно планирующий одноразовый дрон GD-2000. Его корпус выполнен из фанеры с алюминиевыми лонжеронами, крылья дрона складные, и помещаются внутри его же корпуса, который служит транспортным контейнером.

Дрон в разных степенях готовности. При его сборке не требуется никаких специальных навыков.
Дрон в разных степенях готовности. При его сборке не требуется никаких специальных навыков.

GD-2000 обходится вдвое дешевле JPADS и имеет в 2,5 раза большую дальность применения. Например, при сбросе с высоты 7,6 километров дальность полета составляет 58 километров. Это расстояние дрон преодолевает за 12 минут.

GD-2000 сбрасывается с борта С-130 (фото Silent Arrow)
GD-2000 сбрасывается с борта С-130 (фото Silent Arrow)

Дрон может десантироваться с бортов специализированных военных транспортных самолетов С-17, С-130, вертолетов СН-53, конвертопланов V-22. Но этим его возможности не ограничены. Версию дрона GD-800 можно применять с самолетов с боковой дверью, например Cessna Caravan, или с вертолетов на внешних узлах подвески и на тросе.

Автопилот дрона использует данные от приемника GPS, барометра, магнетометра, ЛИДАРа, инерциального навигационного модуля. Опционально устанавливаются модули внешней радиосвязи и видеонаблюдения.

Дрон обучен приземляться "мягко" (фото YEC)
Дрон обучен приземляться "мягко" (фото YEC)

Примечательно, что автопилот дрона обеспечивает "мягкую" посадку с нулевым вертикальным ударом. Таким образом, GD-2000 пригоден даже для доставки грузов, чувствительных к ударам и нагрузкам. Стандартный перечень грузов включает медикаменты, тактические рационы питания (MRE), боеприпасы, воду, топливо и аккумуляторы.

Инфографика от производителя: порядок приведения дрона в боевое положение
Инфографика от производителя: порядок приведения дрона в боевое положение

Помимо планера, есть многоразовая версия с электрическим двигателем ER-2000. Дрон с двигателем имеет ещё большую дальность применения, и может не только десантироваться, но и самостоятельно взлетать с неподготовленных площадок.

Перспективы.

ВВС США заключили контракт на поставку 15 единиц GD-2000. Сейчас они проходят испытания на Ближнем Востоке.

Недавно компания объявила, что в рамках этих испытаний было выполнено десантирование двух единиц с борта С-130. Испытания подтвердили все заявленные возможности GD-2000: было доставлено 465 кг груза, при этом Silent Arrow летел в полностью автономном режиме, и выполнил "мягкую" посадку.

Скоро их будут тысячи (фото YEC Silent Arrow)
Скоро их будут тысячи (фото YEC Silent Arrow)

Известно, что на Ближнем Востоке находятся 12 дронов в версии Block 1 GD-2000. Около 15 единиц Block 2 находятся в производственном центре в Ирвине, штат Калифорния, их поставка запланирована на первое полугодие 2022 года.

ВВС США рассматривают применение Silent Arrow "роями", чтобы обеспечить доставку больших партий грузов.

Полноценное производство, в рамках которого будут поставлены тысячи единиц, планируется начать в следующем году.

#дрон #роботы и дроны #бпла #беспилотник #вооружение #военная техника #десант #оружие #военные технологии