как задержаться в ощущении счастья?
как справиться со стрессом?
в предыдущей статье я описала первый этап техники, с помощью которой можно найти себя, своё предназначение, узнать истинные желания.
но как обратить на это внимание окружающих людей, подавляющее большинство которых находятся в стрессе по тем или иным причинам, а всем мечтаниям и запискам они попросту не придают значения.
я поразмышляла над этим, и думаю, эта статья может помочь начать относиться иначе к тому, что раньше вызывало стресс и переживания.
социалистический строй в советском союзе сделал благое дело для поколения наших родителей, но создал катаклизм для нашего собственного.
я думаю, именно дети 90х оказались наиболее подверженными влиянию изменений в обществе, отсюда и повышенный уровень депрессивности населения!
дело все в том, что наши родители (те, кто рождён +- до 80х), твёрдо знали, если хорошо учиться, то государство обеспечит тебя хорошей вакансией, а если усердно и прилежно работать и не бухать, то государство обеспечит тебя едой, жильем и всеми благами - так и было!
наиболее интересным здесь мне показалась установка/уверенность наших родителей в своём будущем. они мало того, что точно знали, чего хотят от жизни (читай, формулировали свои мечты), но ещё и знали, как и что нужно делать , а так же чего не нужно делать, для того , чтобы получить желаемое.
и все бы прекрасно, но по факту получается, что государство сочиняло мечты , можно сказать даже диктовало ! а это , как мы уже знаем, своего рода посягательство на волю человека!
тем временем мир менялся..
теперь золотая медаль, красный диплом, отличный труд и высокие квалификации, к сожалению, не гарант безбедного существования. но ведь это большой труд, занимающий иногда все свободное время ребёнка/подростка, который на выходе из школы/универа сильно(бывает даже больно) ударяется об осознание происходящего.
ведь теперь для того , чтобы, например, купить квартиру , уже недостаточно хорошо работать, например, на заводе и быть примерным гражданином..увы
то есть если ты хочешь иметь свою квартиру , то ты должен быть способен правильно расставить приоритеты в жизни, задаться целью(может и не одной) и двигаться в направлении к достижению желаемого!
и вот уже взрослые мы понятия не имеем, что нам делать и как дальше жить , если все то, во что мы верили и во что наделялись не сработало!
плюсом к вышесказанному будут социальные сети, в которых мы , в отличие от наших родителей, наблюдаем фотокарточки жизнедеятельности абсолютно любого слоя общества и в погоне за «идеальной» жизнью снова повышается уровень стресса у населения!
но, как и всегда, тут есть обратная, положительная, сторона!
интересно
нас наши родители воспитали по лекалам социализма . и мы послушно выросли, учились, зарабатывали медальки для того, чтобы......а для чего?
для чего, к примеру, я в 5 классе пыталась изо всех сил стать отличницей? - ответом будет всё, что угодно, но только не «потому что я действительно этого хотела и мечтала об этом»
зато я с детства мечтала обладать голосом, способным петь песни Evanescence.. и я его получила !!! ( уточню момент, что я не мечтала стать звездой, я мечтала именно о голосе !)
понимаете к чему я веду ?
цитата из диссертации кандидата психологических наук Козина Д.Г. «Психологические особенности школьных отличников и троечников: от детства до взрослости»:
Способности людей разнокачественны, разнообразны. Эффективность функционирования общества в целом зависит от того, насколько каждый человек найдет профессию, которая наиболее полно будет соответствовать его способностям. В силу этого общество заинтересовано в том, чтобы лица, которые показали отличные способности при овладении школьной программой, активно продолжали участвовать в тех видах деятельности, где они смогут принести наибольшую общественную пользу, а лица, которые малоэффективны в видах деятельности, аналогичных учебной, нашли себя и самореализовались в иных видах деятельности, где они более эффективны.
ведь вместе с миром поменялись и интеллектуальные способности человечества! и пришла пора оставить устаревшие правила в прошлом, осознать свою индивидуальность и почувствовать свободу выбора!
почувствовать свободу от влияния мнения общественности, научиться уважать себя и окружающий мир!
человек должен уметь понимать свои потребности! знать , чего хочет от жизни, а именно найти своё призвание и наполниться любовью к нему !
уметь строить планы и не искать виноватых!
вы сами выбираете свои мечты и свой путь !
а с чего начать, мы уже знаем!