Историю здания венгерского парламента лучше всего можно понять в контексте венгерского государства 19 века, когда Венгрия была небольшой частью австро-венгерской монархии, управляемой австрийцами. Так зачем венграм собственное здание парламента? И почему такой большой и роскошный для такой маленькой страны? (в настоящее время в Венгрии проживает около 10 миллионов человек). Хотя когда-то Венгерское королевство было правящей державой в средневековой Европе со значительными размерами и множеством жителей нескольких народов, в 16 веке его мощь и свобода были порабощены Турецкой империей, а затем в течение многих столетий австрийцами – соседям удалось прийти к компромиссу в 1867 г., и в дуалистической монархии начался внезапный экономический бум, который особенно заметен в Будапеште и во многих новых зданиях, возведенных в конце 19 века. Одним из самых красивых зданий, построенных в конце века, был венгерский парламент. В 1686 году австрийцы успешно взяли Будайскую крепость — не у венгров, а у турок (которым она досталась в 1541 году). Таким образом, не только был разрешен пограничный конфликт между австрийской Габсбургской монархией и Турецкой Османской империей, но и венгры попали под новое правление австрийцев на многие века. Австро-Венгрия Австро-Венгрия (википедия) К 1840-м годам у венгров было хоть отбавляй австрийцев, что привело к кровавой революции, проигранной венграми. Венгры, как угнетенная нация, по понятным причинам, тосковали по праву использовать венгерский язык, по праву сражаться за венгерские дела, а не быть отправленными на престижные и земельные войны австрийцев, за право иметь венгерские институты, школы, церкви, театры и, среди прочего, собственный национальный парламент Венгрии. Но если венгры проиграли борьбу за свободу австрийцам, как вообще можно было построить такое дорогое и красивое здание, как парламент в Будапеште? Ответ: «Компромисс». Хотя битва была проиграна, после нескольких десятилетий и некоторых потерь на международной политической арене австрийцы были готовы придать больший вес венграм, но все же не отпускали их. Отсюда австро-венгерская дуалистическая монархия, возникшая после соло-империи Габсбургской монархии. Так вот, Австро-Венгрия была богата, и огромна как по размерам, так и по количеству жителей. Так что это ключ к пониманию того, как такая маленькая страна может иметь одно из самых больших зданий парламента в мире. И не только самый большой, но и, наверное, один из самых красивых. К счастью, вы можете совершить экскурсию по этому великолепному зданию. Венгрия XIX века – контекст строительства парламента «Родина не имеет дома». жаловался поэт-лауреат венгров Михай Ворошмарти Мадьяры 19 века очень заботились о родине, и это был героический век. В результате случилась Венгерская революция 1848 года. Двухлетняя борьба за свободу в 1848-49 гг. против австрийцев была кровавой и героической. Венгры проиграли войну, потеряли многих национальных лидеров, но не потеряли свою гордость и стремление к независимости. Затем болезненный компромисс 1867 года, заставивший мятежных венгров проглотить свою гордость и принять дуалистическую монархию Австро-Венгерской империи вместо полностью независимого Венгерского королевства. Ференц Деак, «Самый мудрый венгр», проложил путь к Компромиссу (его имя вспомнится вам как самая центральная площадь Будапешта). Затем празднование 1000-летия Венгрии в 1898 году, которое стало свидетелем возрождения Будапешта с рядом удивительных зданий. После турецкого, а затем и австрийского правления у мадьяр по-прежнему не было регулярного здания, предназначенного для обсуждения политики, предложений, просьб и т. д. В эпоху реформ (и революции 1848-49 гг.) знатные венгры хотели иметь постоянный форум для нации. С 18 века венгерские парламентские заседания в основном проводились в городе Пожонь (сегодня известный как Братислава) - на красноречивом латинском языке, а не на венгерском, в котором в то время не было важных слов для обсуждения государственных дел. Между 1790 и 1820 годами произошло крупное лингвистическое движение по изобретению венгерских слов для замены немецких, латинских и других основных слов, которые использовала венгерская знать и в целом это было успешное и решающее движение, помогавшее венграм иметь свой собственный действующий парламент. Каждый венгр мечтал о красивом здании венгерского парламента в 19 веке, но потребовалось много десятилетий, чтобы осуществить мечту. В июле 1843 года оппозиция реформ предложила перенести парламент в новую столицу, которую в то время часто называли Пешт-Буда, а не то, что сегодня известно как Буда-Пешт (города объединились только в 1870-х годах). Через 2 месяца будущий министр Габор Клаузаль заявил, что «поскольку есть место, мечта станет реальностью». И наконец в 1880 году был принят закон о строительстве здания венгерского парламента, и победителем тендера на проектирование из 19 претендентов стал Имре Штейндль, венгерский архитектор, который преуспел в своих венских исследованиях, изучал архитектуру реки Рейн, Франции и всего мира. над Венгрией на протяжении многих десятилетий. В первую очередь он был профессором Технического университета, но его план, вдохновленный английским парламентом у реки Темзы в Лондоне, получил большую поддержку графа Дьюлы Андраши, бывшего премьер-министра, который провел много времени в Лондоне. И концепция неоготики (готического возрождения), и средневековый стиль нравились правителю и судьям. Готическое возрождение - новая интерпретация Имре Штайндль считал, что сочетание исторической архитектуры с современными технологиями лучше всего представит ценности «дома родины». Действительно, венгерский парламент — один из красивейших образцов исторической эклектики. Здание выполнено в стиле «Готического возрождения» (разработанного в Англии в 1830-х годах и увенчанного шедевром Ч. Барри и А. В. Пугина, парламента в Лондоне) с множеством башен, наклонных башен и, чтобы смешать его с другими концепциями , огромный купол посередине. Купола почти никогда не использовались в готике, где целью было дотянуться до неба и построить тонкие и узкие конструкции, а не просторные и сферические купола. Внутренние пространства венгерского парламента также демонстрируют эклектичный характер здания: помимо готики вы увидите элементы ренессанса и барокко, в т.ч. эффектная парадная лестница, ведущая к куполу. В октябре 1885 года на площади Томо (позже переименованной из площади «Тёмё» в площадь Кошута — говорят «кош-стрел») был торжественно заложен фундамент венгерского парламента. На строительстве нового парламента в Будапеште работало в среднем 1000 рабочих, и на завершение этого замечательного здания ушло почти два десятилетия. Если вы посетите венгерский парламент, вы не удивитесь, узнав, что это была самая большая инвестиция того времени, как и сегодня. В первоначальном тендере говорилось, отражая выраженную национальную приверженность созданию подлинно венгерского парламентского здания, что при строительстве парламента в Будапеште могут использоваться только венгерские материалы и ресурсы — когда это возможно — для поддержки местной экономики, местных мастеров, венгерских поставщиков и предприятий. Это был верный признак успеха и действительно выгодного участия в создании нового дома нации. Две палаты венгерского парламента Здание венгерского парламента симметрично, а его структура соответствует классическим двухпалатным (двухпалатным) парламентам с одной комнатой для нижней палаты и одной для верхней палаты. Две палаты соединены великолепным гигантским Купольным залом, который когда-то был местом объединенных парламентских сессий. После окончания Второй мировой войны в здании наряду с законодательной властью располагалась исполнительная власть. В северном крыле парламента находятся кабинеты премьер-министра Венгрии, а в южном крыле - офисы президента Венгерской Республики. Для тех, чье воображение движимо числами, вот несколько удивительных чисел для парламента в Будапеште. За 17 лет его строительства, с 1885 по 1902 год, общая запланированная стоимость парламента оценивалась примерно в 18,5 миллионов золотых крон. К тому времени, когда они закончили работы, общая фактическая стоимость составила 38 миллионов золотых крон. Было убрано 176 000 кубических метров почвы. Парламент стоит на невероятно толстом бетонном фундаменте высотой 2-5 метров. Здание имеет длину 268 метров и ширину 123 метра по центру. Купол имеет высоту 96 метров. Площадь венгерского парламента составляет 18 000 квадратных метров и 473 000 кубических метров площади. На строительство здания ушло 40 миллионов кирпичей и 40 килограммов золота. Для украшения стен парламента было вырезано более полумиллиона поделочных камней.
Городской дворец Джайпура, Раджастхан завоевал сердца многих и продолжает это делать. Построенный махараджей Савай Джай Сингхом I в 1729-1732 годах, этот дворец становится окном, через которое можно заглянуть в истории славного прошлого и подлинной культуры Джайпура. Махараджа Савай Джай Сингх переехал в Амбер из-за проблем с запасами воды и увеличения населения. Позже он позвонил Видхьядхару Бхаттачарье, известному бенгальскому архитектору, который построил этот дворец в соответствии с правилами васту-шастры. Дворец является одним из самых впечатляющих мест в Старом городе Джайпура, тщательно продуманный комплекс дворцов был расширен и изменен королевской семьей Джайпура на протяжении веков: королевская семья до сих пор владеет дворцом. Этот дворец, спроектированный в стиле сетки, впечатляет четырьмя воротами для входа и выхода «олицетворяющих время года: Зеленые ворота (весна), Лотосовые ворота (лето), Павлиньи ворота (осень) и Розовые ворота (зима). Включает в себя так же храмы, дворцы, сады, балконы и внутренние дворики, украшеные красивой решеткой, резным мрамором, инкрустацией и джали. Этот дворец, представляет собой прекрасное сочетание архитектуры Моголов и Раджастхани, представляющее элегантность и королевскую власть Розового города, украшен зеркалами и яркими фресками. В каждом уголке дворца можно увидеть идеальное сочетание цветов, культуры, искусства и дизайна. Есть много замечательных уголков и закоулков, поэтому обязательно потратьте время на их изучение. Посетители Джайпурского городского дворца могут осмотреть бывший дом жен махараджей, который теперь является арсеналом с интересным набором оружия. В Городском дворце Джайпура также находятся многочисленные музеи, такие как музей Махараджи Савай Ман Сингха II, в котором хранится коллекция королевской одежды, такой как коллекция Савай Мадхо Сингха I. Отсюда открываются великолепные виды на форты, сады, дворцы и внутренние дворы.
Церковь Саграда Фамилия в Барселоне — самое впечатляющее сооружение Антонио Гауди. Гауди работал над церковью более 43 лет, так и не приблизившись к завершению церкви. Однако теперь церковь, наконец, близится к завершению, и строительство планируется завершить примерно в 2030 году. По завершении Саграда Фамилия будет иметь 18 башен, представляющих 12 апостолов, 4 евангелистов, Деву Марию и Иисуса. Будет три фасада, каждый со входом и разные их: рождение (Nacimiento), страсти/распятие Христа (Pasión), слава/воскресение (Gloria). Башня Христа поднимется в центре церкви в ближайшие пару лет и будет на 65 метров выше, чем сейчас. Когда он будет завершен, его общая длина составит 172,5 метра. Гауди не хотел, чтобы его церковь превышала 173 метра холма Монжуик в Барселоне, но она будет самой высокой церковью в мире, превосходя церковь в Ульмском соборе (161,50 метра) или другие высокие церкви. Саграду Фамилию планировалось завершить в 2026 году — через 100 лет после смерти ее основателя Антонио Гауди. Саграду Фамилия иногда называют третьим собором Барселоны, после двух других церквей La Seu de la Santa Creu i la Santa Eulalia (единственный настоящий собор Барселоны) и Santa Maria del Mar, также называемого Морским собором. Строительство церкви началось 19 марта 1882 года, в праздник святого Иосифа. Однако планирование выходит далеко за рамки этой даты. Уже в 1866 году Хосеп Мария Бокабелла-и-Вердагер основал католическую ассоциацию Associació de Devots de Sant Josep. Эта ассоциация должна была спланировать и оплатить строительство церкви. Бокабелла посетил Рим за несколько лет до этого, и эта поездка сделала его ярым последователем Святого Иосифа. В последующие годы у ассоциации появилось более 600 000 последователей. В 1881 году Бокабелла купил землю в Барселоне, и в 1882 году началось строительство. Первым архитектором церкви был Франсиско де Паула дель Вильяр-и-Лозано, испанский архитектор, родившийся в Мурсии на юго-востоке Испании. Вильяр изучал архитектуру в Мадриде (окончил в 1852 г.) и в следующем году переехал в Барселону. Вильяр спроектировал несколько приходских церквей и апсиду базилики монастыря Монсеррат (Гауди работал с Вильяром над этим проектом), а Вильяр реставрировал готические церкви Санта-Мария-дель-Пи в Барселоне и Санта-Мария-де-Вилафранка, когда в 1877 г. был назначен архитектором храма Святого Семейства. Однако в 1883 году Вильяр отказался от проекта, только закончив неоготический склеп церкви. Комитет, возглавляемый бывшим учителем Антонио Гауди в архитектурной школе Жоаном Мартореллом, назначил каталонского архитектора из Реуса руководить строительством. Органическая архитектура Саграда Фамилия, лестница улитки Органическая архитектура - Знаменитая лестница в Саграда Фамилия, имеющая форму раковины улитки. Работа продолжается после смерти Антонио Гауди После смерти Гауди работы продолжились под руководством архитектора Доменека Суграньеса-и-Граса, но работы были остановлены гражданской войной в Испании (1936-1939). После войны следующие архитекторы сменяли друг друга: Франсеск Кинтана, Исидре Пуч Боада, Луис Боне и Гари и Франсеск Кардонер. В 1954 году началось строительство Страстного фасада. Башни были завершены в 1976 году. В 1987 году местный скульптор Хосеп Мария Субиракс и его команда приступили к разработке скульптур и орнаментов фасада. Нынешние директора - Хорди Фаули и Хорди Бонет и Арменгол, сын сына Луиса Боне. Другими важными людьми, работавшими над церковью, были Марк Берри из Новой Зеландии и такие скульпторы, как Жауме Бускетс-и-Моллера из Жироны и Эцуро Сотоо из Японии. Однако наибольшее впечатление произвел художник Хосеп Мария Субиракс-и-Ситжар (1927-2014), которому предстояло спроектировать фасад Славы. Главным архитектором, работавшим над Фасадом Страстей, был Хосеп Мария Субиракс. Он начал работать над Саграда Фамилия в 1987 году. Плата за церковь не поступает из государственных денег, строительство является полностью частным проектом, начатым Бокабеллой. Никакие правительственные или официальные церковные источники не связаны со строительством.