Найти в Дзене
СССР-75737

Ил-114. Какие новости?

К сожалению, катастрофа Ил-112 , которая произошла 17 августа 2021 года в районе Кубинки, нанесла урон не только самой программе Ил-112, но и программам Ми-38 и Ил-114.

Прототип Ил-114 так и стоит в Жуковском и не поднимался в воздух с августа прошлого года. При этом надо отметить, что полноценный Ил-114-300 с другим крылом так пока и не собран. В июне 2020 года были оптимистичные репортажи о начале его сборки в Луховицах, но уже полтора года как новостей оттуда нет.

Из новостей я бы обратил внимание на заявление Премьер-министра Мишустина о выделении 600 млн. рублей на доработку Ил-114 и 180 млн. рублей на разработку ТВ7-117 для этого самолета. Заявление несколько странное, поскольку двигатели в модификации ТВ7-117СТ- 01 вроде бы уже стоят на опытном Ил-114, взлетевшем в декабре 2020 года.

Кроме того, 20 января во время совещания на ВАСО Мишустиным был озвучен заказ на агрегаты для 4-х самолето-комплектов Ил-114. То есть программа двигается, хотя и крайне медленно.

Также, на днях глава Росавиации Александр Нерадько сказал, что срок получение сертификата сдвинулся на март 2023 года.

Соответственно и на вторую половину 2023 года сдвигаются поставки Ил-114 в авиакомпании.

Основным заказчиком через ГЛТК планировалась компания "Полярные авиалинии". Эта авиакомпания базируется в Якутске. На данный момент она эксплуатирует 26 самолетов, из них 10 штук Ан-24РВ и 3 самолета Ан-26 разных модификаций.

Насколько сертификат позволит Ил-114 эксплуатироваться на не самых ровных ВПП Якутии - покажет время. Возможно, потребуется проводить дополнительные испытания уже после получения сертификата.

В любом случае, Ил-114 нужен на замену Як-40, Ан-24 и Ан-26, ресурс которых подходит к закономерному концу. И будет очень жаль, если на их место придут иномарки.