Найти тему
Game_Madness

Японский шедевр. Metal Gear Rising

RULES OF NATURE!

В последнее время и в вк, и в ютубе мне очень часто стали попадаться мемы с этой фразой. Ну, или с "there will be BLOOD! - SHED!". Пусть песни, из которых взяты отрывки, и абсолютно разные, но объединяет их две вещи: Первое – это шикарный металл (я уже писал, что я отбитый металлист). Второе – обе песни пришли к нам из Metal Gear Rising: Revengeance, прекрасного слэшера, про который я уже рассказывал, но пришло время переработать былую статью, ибо шлак. Начнём же!

Немного не тот формат, ну да ладно. https://i.pinimg.com/originals/14/ba/dc/14badcc3849021bdaaa1b25f8271c77f.jpg
Немного не тот формат, ну да ладно. https://i.pinimg.com/originals/14/ba/dc/14badcc3849021bdaaa1b25f8271c77f.jpg

Как всем известно, Кодзима гений. Серия игр Metal Gear Solid , выпускаемая Kojima Productions, развивается уже много лет и насчитывает немало игр, но, в основном, это симулятор сидения в коробке и скрытного прохождения. На их фоне Metal Gear Rising, созданная Platinum Games и вышедшая в 2013 году, выглядит чужеродно. Вместо того чтобы косплеить мышь, мы рвёмся в бой, нарезая противников тонкими ломтиками, вне зависимости от того, живая это сила... или БОСС-ВЕРТОЛЁТ! В теории и первом трейлере можно было резать всё. Почти абсолютно - хоть колонны разрубай и обрушивай здание на врага. Но это был 2010 год, игру только заанонсили и технологий не хватало, поэтому получилось то, что получилось. И вот про это "что" давайте поподробнее.

ХАХ, ОЧЕНЬ ЖАЛЬ! Сначала сюжет.

Мы играем за одного из персонажей из основной серии игр - Райдена. Фиг знает, как он от полуголого лоха, которого мы спасаем, стал ангелом смерти, но тем не менее - служит он в именитой ЧВК и, на момент начала игры, находится в Африке, в государстве, которое благодаря нам развилось и вошло в период стабильности и спокойствия. Утопия. Мы мирно доезжаем до точки назначения, слышим вздохи восхищения премьер-министра этой самой африканской страны и игра кончается. Что можно сказать - шикарный геймплей, прекрасный сюжет, графика круче, чем в Майнкрафте.

-2

Щютка. На деле появляется самый сексуальный мужик в мире, отражает пули вибро-катаной и шинкует всех в капусту, пока министра крадёт лысый мужик с ножницами. Уже звучит интересно, не правда ли?

Окей, завязку вы узнали, а в чём её смысл? А смысл, однако, в войне. Атакующие являются представителями группировки Десперадо, которые живут за счёт войны - как понимаете, им ОЧЕНЬ не нравится, что на африканской Дерибасовской хорошая погода (если кто-то поймёт эту отсылку, то тот дед). В итоге нашей целью на всю игру становится остановка Десперадос (в целом) и сердца (у ГлавГада). Спойлерить я особо не буду, но скажу лишь то, что в финале нами (киборгом, рубящим здания парой ударов) играет в футбол перекачанный сенатор под наномашинами. А какая музыка...

Standing here

I realize

You are just like me

Trying to make history

Восхитительно. И геймплей не отстаёт от динамики.

Автор фотожабы - моё уважение 
https://yandex.ru/images/search?pos=17&img_url=https%3A%2F%2Fi.imgur.com%2Fmblpk4L.png&text=не%20шути%20бля%20с%20сенатором&lr=213&rpt=simage&source=serp
Автор фотожабы - моё уважение https://yandex.ru/images/search?pos=17&img_url=https%3A%2F%2Fi.imgur.com%2Fmblpk4L.png&text=не%20шути%20бля%20с%20сенатором&lr=213&rpt=simage&source=serp

Игровой процесс

РУБИТЬ И РЕЗАТЬ! Это если вкратце. Если подробнее - то у это типичный слэшер, но со своими оговорками. Итак, у нас есть два основных средства нанесения урона - слабая и сильная атаки. Первая образует вечную комбинацию - можно просто спамить и рано или поздно вы убьёте врага. Вторая позволяет комбить уже эффектней и эффективней - больше дамага и станлоки (бесконечная цепочка оглушений). В принципе, если вы не хотите парится, то можно сильную атаку игнорировать.
А вот что меня вымораживало на протяжении практически всего первого прохождения, так это невозможность отменять атаки. Лишь под конец я нашёл уворот, и то не всё прерывающий. Благо, он хотя бы есть, более того, он наносит урон, пусть и небольшой. Но это не единственный способ избежать урона. Есть парирование. И вот казалось бы, нам даже в обучении дают им воспользоваться. "Атакуйте слабой атакой в направлении вражеского удара". В итоге, промучившись минут десять мой малолетний разум смог дойти, как это сделать. И забил на всё это, потому что сложно. При этом парирование является ключевым элементом в сражении, например, с Монсуном
*тихий мат* Но о боссах чуть позже.

-4

Сначала стоит вспомнить о ключевой фишке игры - Блейд Моде, Режиме Клинка, ежели на православном. При оглушении врага у нас есть возможность включить замедление времени и неторопливо порубить нашего оппонента на тефтельки. Один взмах - один разрез, можно превращать врагов в крупный фарш за одно применение. При этом игра поощряет аккуратную работу - если аккуратно отсекать конечности, то за них дают очки (вы же ещё помните, что это японский слэшер? Как тут без очков). Есть и особый челлендж - за определённое количество рук вам выдают различные бонусы, навроде бесконечного снаряжения, аптечек и энергии для Режима Клинка. Но поощрения здесь не только для новой игры+, есть и чисто геймплейный бонус. Если разрубить врага в определённом месте, то можно будет забрать и поглотить топливные элементы, восстановив энергию и здоровье. Поэтому это не только эпично, но и полезно. И вот теперь уже стоит перейти к боссам.

Видите это "ВР" под синей полоской? Это наша валюта, за которую мы покупаем новые приёмы и оружие.
Видите это "ВР" под синей полоской? Это наша валюта, за которую мы покупаем новые приёмы и оружие.

С чего начинается другая игра? С обучения. С чего начинается MGR? С короткого обучения и полноценной битвы с боссом. Под шикарнейшую музыку. Как говориться, МЕТААААААЛ! Боссы тут интересны и каждый обладает своей уникальной темой (что, в принципе, логично). Пусть мотивация у врагов и проста, исключая Реактивного Сэма, но все боссы запоминаются. Давайте по порядку.

Metal Gear Ray - обучающий босс. Прост, но драка с ним состоит из нескольких фаз, каждая из которых преподносит свои сюрпризы. К примеру - УЛЬТРА МЕГА ГИГА СУПЕР ДУПЕР ЛАЗЕР СМЕРТИ! *название изменено в сторону пафоса*. Вдобавок обладает одной из лучших музыкальных тем.

RULES OF NATURE!

BladeWolf. Хороший робо-мальчик из тех, кто и лапку даст, и врагов бензопилой уничтожит. Слепо подчинялся приказам и, пусть и обладал невероятным ИИ, не хотел философствовать с Райденом, за что мы его и приговариваем. Водил дружеские (или больше(ГУСАРЫ МОЛЧАТЬ!)) отношения с Сэмом. Бой довольно простой, но есть пара нюансов - призыв шестёрок, например. Музыка пусть и не дотягивает до Метал Гира, но всё ещё хороша, особенно если послушать текст.

I'm my own Master now!

Mistral. Горячая француженка, которая нашла отдельное удовольствие в войне. Обладает почти полностью кибернетическим телом (кроме известной всем области выше живота (да, я и это завуалирую, скажите спасибо Дзену)) и очень большим... копьём. А поскольку я на время первого прохождения был пубертатным школьником, то угадайте, кто мне запомнился лучше всего. Музыка - шедевральна.

The stranger i rema-a-a-a-in

Monsoon. Главная скотина всего района. Обладает телом, делящимся на сегменты, в итоге может просто игнорировать большую часть наших атак. Вдобавок у него очень много атак нужно парировать, а вы помните, как я к этой механике отношусь. Поэтому это мой самый нелюбимый босс... Обладающий одной из лучших музыкальных тем наравне с Метал Гиром, поэтому я ему всё прощаю.

AND IT WILL COME! LIKE A FLOOD OF PAIN!

Sundowner. Этот лысый по сравнению с Монсуном - простейший. От атак легко увернуться, урона наносит мало, а музыка середняк - в общем, передышка перед следующим боссом.

Red Sun... Red sun over paradise

Jetstream Sam. Реактивный - пожалуй, лучший босс этой игры. Огромное количество разнообразных атак, предшествующая бою и завершающая его сцена, и вообще - это ключевое противостояние игры, на мой взгляд. Армстронг конечно классный, но Сэм... И музыка прекрасно отражает настроение боя.

There will be BLOOD! SHED!

Metal Gear Excelsus и Armstrong. Сразу два босса в одном. Сначала мы дерёмся с гигантским роботом, сбежавшим из Гуррен Лаганна, который будет вызывать различную шелупонь и фигачить в нас уже знакомым УЛЬТРА МЕГА ГИГА СУПЕР ДУПЕР ЛАЗЕРОМ СМЕРТИ! После победы на нас вылезает главный босс игры - сенатор Армстронг, который бесцеремонно выбивает дурь из нашего героя и ломает ему меч. Впрочем, Мурасама Сэма, которую мы у него честно экспроприировали, даёт нам шансы в этом противостоянии. Арена, заполненная огнём, очень сильные атаки, оглушения и 200% здоровья вместо ста вселяют в нас опасения с самого начала боя. У меня на победу ушло два часа. Но, если честно. я бы продолжил проходить его снова и снова... Если бы у меня были аптечки.

That violence breeds violence...

И на этом я пожалуй и попрощаюсь. Статья и так получилась довольно длинной, так что - ставьте лайки, комментируйте, а я откланяюсь. Удачи!