Есть такой город - Пенза. Когда-то в нём жили и учились такие люди как Татлин, Усыскин... Своё первое произведение написал Салтыков-Щедрин, а в 1913 году выступали поэты - футуристы, в числе которых был Маяковский. Эти люди открыли мир прекрасного будущего. Например Усыскин занимался стратонавтикой, без которой не было бы полетов в космос. Сегодня мы знаем лишь из фильмов вроде "Времени первых", что любой дурень может влезть в процесс создания технологий, необходимых для выживания человека - ну как Леонов в лице Миронова свои пожелания высказал, ага. Школьники могут ещё узнать что дядя Конюхов пролетел на воздушном шарике, и -вуаля, человечество узнало что ему надобно чтоб полетать в стратосфере. Ага.
Или Татлин, с его подачей дизайна. Материал первичен, форма вторична. Знаменитая башня, о которой мало кто помнит в стране её создателя, но немногие знают в городе где Татлин начинал своё становление.
Отчего так вышло, что мы живем в стране Иванов не помнящих родства?
С одной стороны, можно говорить сколько угодно про капитализм, который вытеснил все человеческое, в том числе и образование, заменив творчество потреблением, но это будет неправдой. Точнее, это будет не окончательная правда.
Истина в том, что человечество не сумело жить в сытости и комфорте, ему все время мало! Дай ему абсолютно всё, что может произвести человек, и он уничтожит мир в желании владеть чем-то уже нематериальным!
Товаром стало абсолютно всё, что можно продать - ум, честь, совесть, достоинство - разве сегодня этим не торгуют? Да повсеместно!
Шахтеры гибнут ради зарплаты, которая поможет им покрыть проценты от кредитов за айфоны и дорогие авто, безграмотные летчики рискуют жизнью своих пассажиров ради новой побрякушки, а случись авария - люди кинутся спасать прежде всего свои вещи, плевать на людей.
И это все результат действия самого человека. Неважно кто вы - медсестра или учитель, владелец фабрики или школьник.
Думать необходимо о том что ты можешь дать миру, а не о том что у него хапнуть.
Произошло полное обнуление. И случилось это с всеобщего попустительства, а не каких-то злых и ужасных дядей в цилиндрах и моноклях.
Оставлю, пожалуй, статью неоконченной. На размышление.