Сегодня заканчиваем обзор эпопеи о приключениях пограничников в параллельной реальности!
До сих пор нет-нет, да и зайдёт в комментарии какой-нибудь бедолага с вопросом: «Не понял, а зачем ты этот нехороший фильм пересказываешь? Кому это надо?!» Это, наверное, те же люди, которые недоумевают, зачем из глины лепить скульптуры – она же на оно похожа?
Эти фильмы – для одной целевой аудитории, тексты же я пишу совершенно для другой. Если вы не видите разницы между Ильфом и Петровым и Сашей Петровым – проходите мимо, здесь вам будет непонятно и неинтересно.
Если кто-то пропустил начало обзора, то предыдущие части здесь, здесь и здесь.
Если честно, то ещё в конце шестой серии уже было известно, кто родился на вокзале: а никто. Рожающая баба, как я и говорил, использовалась чисто как повод снять Киру и Пашу с поезда. Поезд ушёл, и акушеры принялись бродить по городу, страшно сокращаясь при виде немецких грузовиков.
Но – вот и начало седьмой серии! В перерывах между сериями Паша с Кирой устали бояться, расслабились и уже ни от кого не прятались.
А немецкие мотоциклисты – тут как тут! Мол, что за дела – город полностью пустой, а эти двое совсем страх потеряли?
Но с немецкими мотоциклистами – это самая верная тактика, как мы знаем из современных фильмов и сериалов. Потому что, стоит тебе спрятаться от них, они тут же безошибочно вычисляют место, где ты спрятался, останавливаются напротив, подходят, расстёгивают ширинку и…
Немцы в этом сериале поставили перед собой цель переловить для коллекции всех русских, каких только увидят, так же как профессор Селезнёв отлавливал редких космических животных. Поэтому Пашу и Киру доставили в космозоо.
Много было в городе достойных зданий, но скромные немцы решили остановиться в самом обшарпанном, дабы не стеснять горожан. Своих дуболомов чухен-майор пристроил в одной из комнат.
Кстати, яблоки тоже попали в плен, внимание на левый нижний угол:
А Лиза с Джульбарсом бродила по лесам. И вот слышит она немецкую речь: глядь, а по сельхозугодьям бродят немецкие хозяйственники и что-то обсуждают. Так как в фильме немцам до всего было дело, скорее всего они прикидывали, что лес надо бы облагородить, траву подровнять, а вот эту дорогу неплохо бы заасфальтировать.
Но Джульбарс оказался сообразительнее девочки и потянул её прочь, пока её не заасфальтировали вместе с дорогой. «Куда ты меня тянешь?» - недоумевала девочка, как будто бы совсем потерявшая возможность адекватно реагировать на окружающую обстановку.
А дальше, по замыслу киноделов, пёс должен был столкнуть Лизу в овраг. Пса приподняли и толкнули на ребёнка, едва не лишив девочку зрения: коготь проскрёб прямо по переносице. У меня просто слов нет. Кто доверил ребёнка этим рукопопым ?!
Немцы заметили Джульбарса и что-то закричали. Бесстрастный голос переводчика продублировал: «Смотрите – это волк. Его надо пристрелить».
Основательно взялись за порядок на захваченной территории! За кадром осталось, как немцы сказали: «Смотрите – это съёмочная группа. Им надо налить баварского».
Глаша проснулась в вагоне, глядь – ни акушеров, ни девочки! Лишь одни секретные документы сиротливо лежат, никому не нужные. Взяла она эти документы, сошла с поезда и отправилась в НКВД.
Там её не хотел пропускать солдатик с синдромом вахтёра.
Киноделам неведомо, что такой солдатик должен докладывать наверх ОБО ВСЁМ, а не сидеть на фэйсконтроле и самостоятельно принимать решения, кого стоит пропускать в закрытый клуб «У Лаврентия», а кого - нет.
В итоге пройти ей удалось, дядька с тремя ромбиками в петлицах её запомнил ещё по школе собаководства, хоть и пребывал во время проверки в нетрезвом виде.
А Паша на поверку оказался не простой птицей, а настоящим Говоруном: рассказал немцам всё про отряд с собаками, про секретные документы, и зачем-то соврал, что пограничники до сих пор их с собой тащат. Немцы Пашу поблагодарили и хорошенько отмутузили.
Паша вытащил гвоздь-"сотку" из стены и позвал охранника из соседней комнаты, мол, пить очень хочется. Охранник подошёл поближе, Паша его и проткнул гвоздём. А потом взял полено, которое лежало тут же, и добил противника. После они взялись с Кирой за руки и весело убежали.
Как-то скучно даже. Можно было показать, как Паша гвоздём из полена вырезал Буратино-терминатора, который бы расчистил им путь для побега. Сериал бы от этого только обрёл зрелищности. Так бы было тоже крайне тупо, как в оригинале, но хотя бы креативно.
Всю ночь они бежали, а за ними, как оказалось, метрах в десяти сзади, старательно пыхтели два немецких марафонца. Внезапно один из них устал бежать, вскинул винтовку и прострелил Кире плечо!
Паша, негодуя, повернулся и убил обоих: это что ещё за мода – подло в спину стрелять!
Глаша закрыла миссию с документами и отправилась на поиски Лизы. Она спряталась в первом же грузовике, идущем на фронт, но по дороге её обнаружили и сдали опять в НКВД. Кровавый упырь со шрамом через всё лицо уже обвинил её во всех смертных грехах, но тут появился тот самый майор, который гонял с Шевцовым грибников по лесам, спас её и собрал спецотряд для спасения пограничников.
Чем только пять человек в камуфляже могли помочь убегающим от немцев пограничникам, абсолютно непонятно.
А Лизе киношники подогнали новый свитер и заставили идти по брёвнышку над каким-то водоёмом, чтобы она немотивированно упала в воду.
Ну, потому что им стало стыдно: фильм называется «Джульбарс», а собака весь фильм только хвостом яблоки околачивает. Столкнули они бедного ребёнка в ледяную воду, а собака с готовностью типа его спасла.
Актёр, играющий чухен-майора, по любому жалел девочку, пуская пар своими ноздрями.
Так как, по информации говоруна Паши, документы остались у пограничников, немцы пустились за ними вдогонку. Почему они отпустили их после боя у железнодорожной станции – загадка.
Идут пограничники и слышат: немцы догоняют. Егорыч берёт несколько добровольцев и остаётся прикрывать отход.
То, как бойцы выбирают позиции для стрельбы, меня просто умилило. Почему бы им всем не лечь в один ряд, попка к попке? Оно ж и веселее, и теплее! А пулемётчик, целящийся в дерево, вообще красавчик!
Далее – бой, спасибо, хоть, не такой бестолковый, как на ж/д станции. Немцы подходят к тяжело раненному Егорычу, тот дёргает за чеку гранаты…
Скучающее лицо актёра, играющего немца, глядящего на гранату, как бы говорит: «Подумаешь! Уже сто раз такое в сериалах видел!»
Тут претензия не к киноштампу с подрывом себя гранатой – приём работает, Егорыча реально жалко, но вот актёр-«немец», гад такой, мог бы изобразить какой-никакой испуг!
Добежали пограничники до какого-то непонятного здания, и решили устроить немцам засаду! Вы просто не поверите, но они буквально учли мой прошлый комментарий о засаде в один ряд, смотрите сами, как это выглядело:
Тупее сцены с засадой я ещё не видел во всём мировом кинематографе.
И вот, когда немцы подошли поближе, на них спустили собак! Тут же их начал отстреливать снайпер Яша, засевший где-то наверху. Пограничники зачем-то покинули свой красивый строй и кинулись врукопашную. Допускаю, что боеприпасы были на исходе, ладно. Но большинству немцев был более интересен Яша, шалящий наверху, чем рукопашная схватка, поэтому во время боя многие немцы ходили и целились вверх! Глядь – а Яша-то уже внизу, всех обманул и душит немца приёмом «смерть кабанчика»!
Весь этот сумбур занял РОВНО ДВЕ МИНУТЫ экранного времени. А знаете, что это было? А это была так всеми ожидаемая «битва под Легедзино»! Всё, все умерли! До единого! Хотя… вдруг три человека зашевелились и встали, отделавшись лёгким испугом! А давайте угадаем, кто это? Ну, во-первых, конечно же, наш небритый Шевцов. Опять весь личный состав положил, как на «Халкинголе», а сам живёхонек. Во-вторых, естественно, якут Яша. В-третьих… а больше и отгадывать не из кого – остальные курсанты были показаны серой биомассой, расходным материалом. Правда, мелькал несколько раз в кадре с парой реплик командир отделения, вот его и спасли, но не просто так, а для того, чтобы он достал из-за пазухи чудотворную икону!
Трое – многовато, конечно, но икона должна была сработать обязательно, а Яша по сценарию – язычник и с иконой несовместим. Так и быть, спасли и третьего с барского плеча сценариста.
Не халтура, да? Вы продолжаете на этом настаивать?
Кира стоит на террасе где-то на побережье и красиво мается, наглаживая ладошкой бетонную колонну.
К ней подходит мужик с корзиной яблок, и она рассказывает, что оставила икону в отряде. «Значит, там она нужнее!» - глубокомысленно заявляет незнакомец и протягивает Кире яблоко.
Подробности нам не показывают, но, готов биться об заклад, что он уходит в закат прямо по поверхности воды.
Шевцов, абсолютно здоровенький, лежит в госпитале и, как это заведено в современных сериалах, его отказываются выписывать.
Медсестричка читает бойцу письмо вслух. Обычно это выглядит трогательно, когда боец лежит с перевязанной головой, или потерявший зрение… но тут она читает письмо этому вот:
Товарищ Паша Поляков узнаёт, что Шевцов чудом выжил и снова начинает строить против него козни!!! Кира узнаёт об этом, и признаётся Паше, что ненавидит его. Я тоже его персонаж терпеть не могу: не характер, а синусоида какая-то! То замечательный парень, то конченый мерзавец!
Лиза добирается до города и пытается найти мать, но её отлавливает милиция, как беспризорницу, так как кто-то из съёмочной группы, замёрзнув, забрал у девочки нормальный свитер и опять нарядил её в лохмотья.
Лиза плачет, причём, вполне натурально. Не удивлюсь, если режиссёр дал девочке пинка для правдивости эмоций. Ничего удивительного после всего того, что он с ней вытворял.
Джульбарс тут же бежит в соседний переулок и находит Киру. Как только та видит пса, у неё тут же включается эстонский режим. Она меееедленно разворааачивается, меееедленно бежиииит, мееедленно подхватывает дочь на руки.
Паша, Кира и Шевцов встречаются на вокзале. Паша просит за всё прощения и уезжает на фронт. Шевцов тоже уезжает на фронт, Джульбарс изъявляет необъяснимое желание ехать с ним.
Казалось бы – всё, отмучились, конец фильма! Но нет! Создатели решили забить последний гвоздь в крышку гроба своего творения и приготовили кратенькие дальнейшие биографии героев фильма!
Шевцов – воевал, дошёл до Берлина, там был тяжело ранен, потом бил японцев. Заживало всё на нём, как на собаке, судя по этому предложению.
Кира – лечила раненых, всю войну искала Шевцова.
Паша – в боях за Москву струсил, бросил свой взвод и был расстрелян, как дезертир. Ага. С ромбиком на петлицах. Взводом командовал. Комбриг. Когда же вы уймётесь, неучи…
Глаша – погибла под Сталинградом. Получила звание Героя Советского Союза посмертно. Сценаристу – не жалко.
Яша – прошёл всю войну, возил цветы на могилу Глаши, женат не был.
Лиза – всю войну помогала матери ухаживать за ранеными. Стала хирургом. Замужем, двое детей. (Это ещё зачем придумали?!)
Джульбарс – вытащил тяжело раненного Шевцова в Берлине, а пока тот лечился, съездил в командировку и принял участие в Параде Победы на Красной Площади. Не иначе, сам Сталин пригласил. Прожил долгую, счастливую жизнь.
Вот теперь – конец.
Ох, ребята, ребятушки, ребятушечки… тут вроде как на днях Путин решил вводить какой-то контроль за денежными средствами, выделяемыми на культуру. Чтобы творцы отчитывались за потраченные бюджетные средства. Так «творцы» такой вой подняли! Давно было пора разворошить этот гадюшник.
Обычно я умещаю обзор восьмисерийного сериала в одну статью, но здесь же – ткни пальцем в любое место и увидишь идиотизм, он льётся в фильме сплошным потоком. Наказывать за подобные поделки надо. Не умеешь – не берись, хоть и государственных денег очень хочется!
Слушайте, а может, просто Путин подписался на мой канал?..
Каталог всех кинообзоров (здесь интересно!)
Постер для статьи взят с сайта kinopoisk.ru, также статья содержит кадры из фильма «Джульбарс» (2017).
#кино #кино и немцы #фильмы о войне #джульбарс #галопом по кино #циничный пересказ