Найти тему
Зина Парижева

Заметки из Море грёз. Том II. Глава CXXX

"Институт фрейлин в Священной Римской империи начал формироваться в начале XVI века. Тогда при императрицах состояли: главная фрейлина (die Hofmeisterin) и её помощница (die Hofdame), фрейлины (Jungfrauen) и камеристки (Kammermädchen). В середине XVI века императрица Мария, урожд. инфанта Испанская (1528—1603) изменила фрейлинский штат по испанскому образцу, и такой порядок сохранялся вплоть до 1621 года. После этого, при императрице Элеоноре (1598—1655) сформировался новый порядок. Все дамы, состоявшие при императрице, делились на: обер-гофмейстерину, что управляла Двором императрицы (die Obersthofmeisterin), гувернанток королевских детей (Ayas), фройляйн-гоф-мейстерину, которая могла в случае чего заменить обер-гофмейстерину (Fräuleinhofmeisterin), незамужних фрейлин (Hoffräulein) и камер-девиц (Kammerfräulein)."

"George Elgar Hicks (1824−1914)".

"Бельгийский художник Эдуард Жан Конрад Хамман / Edouard Jean Conrad Hamman (1819 – 1888). Две дамы на балконе".

"27 июля 2021 года в Санкт-Петербурге, 43 летняя Анна Парфёнова, мать двоих детей, отдыхала дома после рабочего дня. Спокойную обстановку нарушило смс сообщение, на которое Анне совсем не хотелось отвечать. Сообщение пришло от бывшего мужа Анны, Николая Хрусталёва, который никак не хотел понять, что их отношениям пришел конец. После нескольких безуспешных просьб выйти и поговорить с ним, Николай решил пойти на хитрость. Попросил вынести ему его кроссовки, которые остались лежать в шкафу. Правда вместо встречи, он получил лишь пакет с обувью, брошенный в окно. Тогда мужчина нашел другой предлог. После этого разговора, Анна всё же вышла ему на встречу, в надежде что после этого он уедет и наконец оставит её. За матерью через окно наблюдал её встревоженный сын. То, что он увидел, навсегда останется в его памяти."

"Йохан Йонгкинд - Лунный свет в Оверши (1855)".

"Patrick William Adam (1854−1929)".

"Бельгийский художник-сюрреалист Рене Магритт (1898-1967)."Таинственные Баррикады".

"Марианна Дороти Харланд (1759-1785), впоследствии Миссис Уильям Далримпл. Картину написал английский художник 18 века Ричард Косвей, наиболее известный своими миниатюрами. Но и крупноразмерные картины, как мы видим, у него были. Правда, конкретно эта картина у его коллег-современников не вызвала особого восторга. В 1779 ее выставили на всеобщее обозрение в королевской Королевская академия художеств и только ленивый не высказался на тему излишней захламленности интерьера картины. Но это было тогда. Сейчас, весь этот "визуальный шум" позволяет зрителю окунуться в далекую от него эпоху. Насладится её атмосферой. На картине мы видим юную мисс Харланд в непринужденной обстановке, как-будто мы только что вошли в комнату и оторвали её от музицирования. Она родилась в 1759 году и была дочерью адмирала сэра Роберта Харланда и Сюзанны Харланд (в девичестве Рейнольдс), 1-ого баронета. У Марианны было 2 сестры и брат. В 1783 году она вышла замуж за Уильяма Далримпла, который был на 24 года старше её. Родила сына и через год, в возрасте 26 лет yмeрла. Её сын, Джон Уильям Генри Далримпл, как и его отец (который, кстати, так больше и не женился) достиг больших высот на военной службе - стал генералом. Был дважды женат, стал лордом (унаследовав этот титул от дяди), но не оставил наследников, передав графство своему кузену ."

"Мария Элеонора Евфимия Анна родилась в 1745 году и была младшей дочерью князя Иоганна Алоиса I цу Эттинген-Шпилберг (1707—1780) и его второй супруги, герцогини Терезы Марии Анны фон Шлезвиг-Гольштейн-Зондербург-Визенбург (1713—1745). Получила образование в монастыре для благородных девиц в Страсбурге. В 1760 году, благодаря богатому наследству бездетной тёти, герцогини Гуасталлы Элеоноры, девушка стала завидной невестой и была представлена ко Двору, где стала фрейлиной императрицы Марии Терезы (1717—1780). Вместе со старшей сестрой Марией Леопольдиной (1741—1795), девушка быстро влилась в придворную жизнь, подружилась с императорским семейством. Впрочем, уже в 1761 году она была выдана замуж за князя Карла Борромойса фон унд цу Лихтенштейн (1730—1789), которому в последующие 20 лет родила семеро детей. Её репутация безупречной супруги и заботливой матери омрачалась лишь романом с ирландским аристократом Чарльзом О'Доннелл (ум.1771). В 1768 году Мария Элеонора стала хозяйкой известного в Вене литературного салона и вошла в, т.н., "круг пяти принцесс", которые тесно общались с императором Йозефом II; помимо неё туда входили её старшая сестра, княгиня Мария Йозефа фон Клари-унд-Альдринген (1728–1801), княгиня Мария Сидония Кински фон Вхиниц-унд-Теттау (1729–1815) и княгиня Леопольдина Ева фон унд цу Лихтенштейн (1733—1809). В 1772 году дважды овдовевший Йозеф даже предлагал подруге стать его официальной фавориткой, но та отказалась. В 1790 году, после кончины Йозефа II, "круг пяти принцесс" перестал существовать. Ещё через пять лет вдовствующая княгиня (через племянницу) породнилась с графом Клеменсом Венцелем фон Меттерних (1773—1859), который впоследствии стал влиятельным министром иностранных дел и имперским канцлером. Скончалась в 1812 году."

"Мария Амалия (1736—1772) — единственная дочь графа Генриха фон Брюль (1700—1763) и графини Марианны Франциски фон Коловрат-Краковской (1717—1762) — с детства воспитывалась при королевском Дворе в Варшаве, под присмотром королевы Марии Йозефы. В 1749 году, в совсем юном возрасте, Мария Амалия была послана в Вену, где стала фрейлиной императрицы Марии Терезы (1717—1780). Через год она вышла замуж за польского шляхтича Ежи Августа Мнишека (1715—1778) и через два года родила единственную дочь Юзефину Амалию. Мария Амалия постоянно интересовалась политикой и, бывая при венском Дворе, сообщала императрице все вести из Речи Посполитой. В 1769 году она основала каменную часовню в честь католического святого Яна из Дукли в д.Терстяна. Через два года её имя было упомянуто в страшном скандале, связанном с убийством юной графини Гертруды Коморовской — супруги магната Станислава Щенсного Потоцкого. Считается, что женщина была вовлечена в планы Потоцких и руководила организацией убийства. Слухи усилились, когда в 1774 году вдовец женился на Юзефине Амалии, но тогда Марии Амалии уже не было в живых: она скоропостижно скончалась от туберкулёза (или отравилась) в 1772 году."