Здравствуйте, уважаемые читатели!
Осень 2021 года была примечательна тем, что в список самых популярных моделей автомобилей на территории Российской Федерации ворвался компактный китайский кроссовер Haval Jolion и вот уже четыре месяца держится в ТОП-25 продаваемых моделей. Поэтому в этой статье я хотел бы познакомить потенциального покупателя этой модели с особенностями регламента технического обслуживания и его стоимостью.
Периодичность проведения ТО
Можно было бы сказать, что у Haval Jolion "европейский" регламент прохождения технического обслуживания (раз в год или раз в 15 тысяч километров пробега, смотря что наступит ранее), но есть один важный нюанс - первое техническое обслуживание проходится по достижению года владения автомобилем или пробега, равного 10 тысячам километров. А вот далее техническое обслуживание проводится с шагом "раз в 15 тысяч километров" - ТО-2 на пробеге 25 тысяч км, ТО-3 на пробеге 40 тысяч км и т.д.
О регламентных работах
Очень много общего с ТО автомобилей марок Volkswagen. Например, на каждом техническом обслуживании проводится масляный сервис (замена моторного масла и масляного фильтра, а также прокладки сливного болта масляного поддона), замена салонного фильтра, а также раз в два года выполняется замена свечей зажигания.
Что касается других технических жидкостей, то здесь регламент такой [1]:
- замена охлаждающей жидкости производится раз в 5 лет или раз в 100 тысяч километров пробега (смотря какое событие наступит раньше)
- первая замена тормозной жидкости производится по истечении 3-х лет владения автомобилем (или пробега 40 тысяч километров), далее каждые два года или каждые 30 тысяч километров пробега
Немного другая ситуация с трансмиссионной жидкостью. Если на Вашем автомобиле механическая коробка передач, то первая замена трансмиссионного масла производится на ТО-1, а далее с периодичностью раз в три года (или раз в 45 тысяч километров пробега). Если же на Вашем автомобиле роботизированная коробка передач, то замена трансмиссионного масла производится на ТО-5, далее с периодичностью раз в 5 лет или раз в 70 тысяч километров пробега). И, естественно, в список работ входит и замена как корпуса фильтрующего элемента, так и самого фильтра.
Если вдруг так получится, что Вы доберётесь до ТО-7 (7 лет владения автомобилем или пробег 100 тысяч километров), то придётся заменить ремень генератора. А на ТО-5 (70 тысяч км пробега) и на ТО-10 (145 тысяч км пробега) осуществляется чистка патрубков и интеркулера, а также промывка адсорбера.
О стоимости технического обслуживания
Официальный сайт не отвечает на вопрос стоимости прохождения технического обслуживания. Ответы на эти вопросы пришлось искать на сайте форума Jolion Club [2]. Стоимость ТО-1 в зависимости от региона следующая:
- город Москва - 11 тысяч 400 рублей (31 января 2022 года), комплектация автомобиля не известна
- город Москва - 10 тысяч 68 рублей плюс 800 рублей за снятие-установку защиты картера, Haval Jolion с роботизированной коробкой передач и передним приводом (декабрь 2021 года)
- город Санкт-Петербург - 11 тысяч 200 рублей (конец октября 2021 года), комплектация автомобиля не известна
Поскольку данная модель вышла на рынок в мае 2021 года, поэтому до ТО-2 по времени владения никто не доехал, поэтому оглашу прайс-лист стоимости ТО одного из Санкт-Петербургских дилеров [3]. Речь идёт о машинах с передним приводом.
Автомобиль с механической коробкой передач:
- ТО-1 (10 тысяч км пробега) - 13 тысяч 888 рублей
- ТО-2 (25 тысяч км пробега) - 17 тысяч 358 рублей
- ТО-3 (40 тысяч км пробега) - 14 тысяч 34 рубля
- ТО-4 (55 тысяч км пробега) - 19 тысяч 936 рублей
- ТО-5 (70 тысяч км пробега) - 20 тысяч 576 рублей
- ТО-6 (85 тысяч км пробега) - 20 тысяч 82 рубля
- ТО-7 (100 тысяч км пробега) - 15 тысяч 896 рублей
- ТО-8 (115 тысяч км пробега) - 17 тысяч 358 рублей
- ТО-9 (130 тысяч км пробега) - 14 тысяч 34 рубля
- ТО-10 (145 тысяч км пробега) - 29 тысяч 202 рубля
Автомобиль с роботизированной коробкой передач:
- ТО-1 (10 тысяч км пробега) - 11 тысяч 310 рублей
- ТО-2 (25 тысяч км пробега) - 17 тысяч 358 рублей
- ТО-3 (40 тысяч км пробега) - 14 тысяч 138 рублей
- ТО-4 (55 тысяч км пробега) - 17 тысяч 358 рублей
- ТО-5 (70 тысяч км пробега) - 30 тысяч 939 рублей
- ТО-6 (85 тысяч км пробега) - 20 тысяч 186 рублей
- ТО-7 (100 тысяч км пробега) - 14 тысяч 918 рублей
- ТО-8 (115 тысяч км пробега) - 17 тысяч 358 рублей
- ТО-9 (130 тысяч км пробега) - 14 тысяч 138 рублей
- ТО-10 (145 тысяч км пробега) - 36 тысяч 987 рублей
Если сравнивать с Volkswagen Taos или Škoda Karoq, то техническое обслуживание Haval Jolion дешевле. Более того, если сравнивать две китайские марки, Geely и Haval, обслуживать Geely Coolray существенно дороже.
Для автомобиля с роботизированной коробкой передач можно выделить два дорогих ТО - это пятое обслуживание (на пробеге 70 тысяч км) и десятое (145 тысяч км), в сумме они потребуют 67 тысяч 926 рублей. А вот цены на ТО для автомобиля с механической коробкой передач более равномерные, хотя ТО-10 тоже дорогое - 29 тысяч 202 рубля.
Другие мои статьи
Сравнение стоимости прохождения первых двух ТО у кроссоверов Geely Coolray, VW Taos и Škoda Karoq
Осмотр подкапотного пространства Haval Jolion
Список источников
1. https://haval.ru/owners/service/regulations-to/
2. https://haval-clubs.ru/forums/topic/1868-to-1-haval-dzholion-jolion/?page=9#comment-99402
3. https://elan-haval.ru/owners/service/prices-to/haval-jolion-to-price/
С уважением, Юрий (kua1102)