Эффектные Mercedes W212 отличаются стилем и динамикой, а также требовательностью к качеству моторного масла и регулярности обслуживания. В этот раз на плановое ТО к нам приехал владелец дизельного Mercedes E 250 BlueTEC 4MATIC.
При выполнении технического обслуживания мы учитываем пробег и техническое состояние автомобиля, поэтому, кроме стандартных процедур по замене моторного масла и фильтров, может потребоваться замена других расходников. В данном случае был выявлен износ передних тормозных колодок, которые также требовали замены. Расходные элементы мы выбрали с учетом пожеланий клиента и в соответствии с рекомендациями производителя. В качестве замены применялись: воздушный, салонный фильтры MAHLE и MANN-FILTER; оригинальное моторное масло и масляный фильтр; оригинальные тормозные колодки с датчиком износа.
После завершения диагностических процедур приступаем к замене тормозных колодок. Как видим, демонтированные колодки имеют значительную степень выработки.
Сравним старую и новую детали: разница очевидна. В процессе установки выполняем обязательную профилактику тормозных компонентов, в которую входит очистка и обработка специальными пастами. Данные меры позволяют избежать раннего появления коррозии и закисания направляющих суппортов.
Установка второго комплекта колодок Mercedes производится таким же образом, с соблюдением инструкций производителя.
Переходим к основным работам. Автомобиль поднимается для удаления отработанного масла. Смазочная жидкость достаточно темная, что естественно при частой эксплуатации и постоянных нагрузках.
Как только слилось старое масло, опускаем автомобиль и приступаем к замене фильтров. Демонтаж стакана масляного фильтра выполняется специальным съемником. После замены стакан с новым фильтрующим элементом возвращается на свое место.
Далее выполняем замену воздушного и салонного фильтра, заливаем новое моторное масло. Для современных дизельных моторов с сажевым фильтром, установленных на легковых Mercedes, производитель рекомендует использовать оригинальное масло из листа допуска 229.51.
Проверяем работу мотора и сбрасываем сервисный интервал обслуживания. Яркий Mercedes E 250 отправляется на мойку и выдается владельцу.
Mercedes W212 нашего клиента укомплектован популярной дизельной «четверкой» OM651, которая устанавливалась как на легковые, так и на коммерческие автомобили. Силовой агрегат требователен к качеству моторного масла и топлива, нуждается в качественном обслуживании. Рекомендуемый интервал замены масла с допуском 229.51 составляет 5000-6000 км. пробега. К типовым проблемам мотора можно отнести: сбои в работе системы EGR, неисправности масляного насоса, повреждение пластикового коллектора впуска. В целом, для современного, мотор имеет неплохой ресурс и при регулярном обслуживании может пройти до 300 тыс. км без серьезных вмешательств.