Найти тему

"Этому" не учат в школе!

Я про знания, навыки. Школа сегодня место для цифровых экспериментов над детьми...

Провел тут увлекательную неделю дома на больничном. Не столько болел, сколько отдыхал таким образом от работы. И смог недельку позаниматься с детьми (обычно этим всецело рулит супруга).

Недели окунания в школу было достаточно почувствовать всю глубину глубин...

Мы живём в Подмосковье, дети учатся в школе N1 нашего небольшого городка.

Так вот, мои наблюдения:

Школу, учителей, родителей "колбасит". Лебедь, рак и щука - это ещё слабо сказано. Я не знаю, кто все это выдумывает, но создаётся стойкое ощущение, что работают профессионалы из западных спецслужб с целью все запутать и поставить с ног на голову. И работают хорошо. А степень запутанности такова, что родители принимают слишком много участия в школе.

Мы все меряем по себе. Так мои родители отвели меня пару раз в школу в первый класс, чтобы дорогу запомнил, а потом только к концу девятого класса стали интересоваться пойду ли я в десятый класс или уйду после девятого.

Школа сегодня похожа на сериал, где голливудский сценарист постоянно креативит, чтобы было "не скучно".

А в школе должно быть скучно. В хорошем смысле. Дети должны там рости, воспитываться, получать знания и навыки. Должен непрерывно проходить процесс селекции.

Современная направленность на цифровизацию - бред. Дети сначала должны научиться хоть что-то делать руками. И если не сейчас, то уже никогда...

А с ребёнком я искренне посмеялся, когда она мне показывает задание по истории, где древняя Греция изучается по двум произведения Гомера. Да, именно по литературным произведениям... Историю....

Было смешно, но ведь это всерьёз.

Когда ребёнок выполнил задание по "такой" истории, я спрашиваю:

— А когда все это происходило?

— А где все это было?

— А куда делись все эти боги, чудища типа Сциллы и Харибды?

А ребёнок не ответит... И я не отвечу про древнюю Грецию, если изучать только литературные произведения и мифы.

Конечно, нашли мы нужную информацию и про когда, и где, но уже сами. Информация сейчас легко доступна.

Но в задании учебника даже намёка нет на то, чтобы сформировать у ребёнка хотя бы в общем представление о Древней Греции, времени, нравах. В учебнике достаточно изучения легенд...

Следом занимаемся немецким языком... Тут - то вроде все должно быть легко. Не легенды поди изучают... Ан нет, тоже забавно: дети в пятом классе получили второй иностранный язык. Причём первый иностранный - Английский знают крайне плохо. А вот когда смешали два языка в кучу, вообще стало "прикольно". Интересна методика - детей за полгода не неучили читать немецкие слова, но зато учат грамматике. Видимо методику опять вражеские диверсанты писали...

Очень радуют своим наличием предметы типа Экология. Это что за приоритеты?

Может снова Сорос вернулся... Или наши современные руководители опыт переняли.

Моё мнение такое: если детей учить своему языку, математике, физике, химии, то из этих детей вырастет поколение инженеров, которые будут развивать свою страну.

А если приоритет будет на экологию и историю по литературным произведения, то жди новую волну тиктокеров! А этим неважно как, лишь бы — прикольно!