Найти в Дзене
Гуранка.ру

“А был ли принц?”: разбираем “идеальных” мужчин из кино. Часть 1 - Гоша (“Москва слезам не верит”)

Как часто мы с восхищением смотрим на экранных героев-мужчин, думая, “мне б такого!". Они умны, красивы, обходительны, иногда плохи, но, чёрт возьми, так притягательны. Но так ли они идеальны? Может, жизнь с ними на самом деле не такая уж и сказка, и хэппи энд в реальной жизни был бы сомнителен?

“Гуранка” решила пройтись по экранным “принцам” и вместе с психологом Ольгой Лапердиной разобраться в этих вопросах. И первым под наш пристальный взгляд попадает герой, ставший мечтой многих советских женщин, - Гоша из “Москва слезам не верит”.

Гоша встречается Екатерине после долгих лет одиночества и сразу берёт её в оборот. А дальше - вроде бы счастливый финал, даже подруги Катерины плачут и завидуют ей: “Господи, какая ты, Катька, счастливая!”. Но есть ли чему завидовать? Разбираемся.

Гоша, он же Гога…

Фото: скриншот фильма “Москва слезам не верит” (1979, реж. В. Меньшов)
Фото: скриншот фильма “Москва слезам не верит” (1979, реж. В. Меньшов)

“Завидный жених для нашей главной героини Екатерины. Она приехала из провинции, хотела выйти замуж за москвича с жилплощадью, выдавая себя за профессорскую дочку, но на сегодня мать-одиночка. Через 20 лет она директор фабрики, депутат Моссовета. Это сильная женщина, которая устала и очень хочет замуж уже лет 20”, - говорит Ольга.

Фото: Ольга Лапердина (предоставлено Ольгой Лапердиной)
Фото: Ольга Лапердина (предоставлено Ольгой Лапердиной)

И вот однажды в электричке к ней подсаживается некий Гоша. Который с ходу начинает демонстрировать Екатерине повадки альфа-самца. В её глазах. А на самом деле он обесценивает, унижает её и плевать хотел на её границы.

Он начинает знакомство с того, что  сообщает ей, что у нее "взгляд незамужней женщины", что она "не выше, чем мастер", ну на крайний случай - спохватывается он - "стали продвигать по линии профсоюза". Другими словами, он сразу ставит ее на место, дескать, немногого ты стоишь, а посему должна от радости прыгать, что на тебя обратил внимание такой орел. И она в эту игру начинает играть.

Фото: скриншот фильма “Москва слезам не верит” (1979, реж. В. Меньшов)
Фото: скриншот фильма “Москва слезам не верит” (1979, реж. В. Меньшов)

Оказавшись в квартире новой знакомой, первое, что он делает - осматривает, не разувшись, всю квартиру - он оценивает благосостояние хозяйки и тут же еще раз выдает оценку дословно: "Пойдёт".

Но она это воспринимает как силу. И он не "маменькин сынок", как отец её дочери, и не женат, как её любовник. Дальше её мозг достраивает романтичный образ и в фильме мы видим Гошу её глазами. Она в иллюзиях, это мы еще можем понять по тому, что она, живя с ним, не знает его фамилии и адреса.

Екатерина не видит, как он перед ней распускает павлиний хвост, в том числе и принижая её. Его самооценка как мыльный пузырь, и он её раздувает, но внутри пустота.

Читать ДАЛЕЕ