Действительно, метро Парижа - это отдельное государство под землей. Несмотря на то, что сам город довольно-таки небольшой (10х10 км), на него и на его пригород приходится более 300 станций метро. К примеру, в Москве станций метро немногим более 200, притом, что столица России куда намного больше столицы Франции. В Петерубрге же вообще на 5 с лишним миллионов человек приходится лишь около 70 станций, «не жизнь, а каторга какая-то».
Для большей наглядности стоит пояснить, что к примеру, актуальность такого вопроса, как пешая доступность квартиры к станции метро - в Париже отсутствует полностью.
Проехавшись же в самом метро, первое что бросается в глаза - это расстояние между станциями. Поезд едет всего каких-то 30-45 секунд; только вроде бы зашел в вагон, а уже пора на выход.
Но чтобы жизнь в России и дальше мёдом казалось, давайте лучше о грустном (а тут есть о чем рассказать):
- Стоимость проезда
Одна поездка стоит в районе 180 рублей, что примерно раза в 4 дороже, чем в той же Москве или Санкт-Петербурге. Но справедливости ради стоит добавить, что и зарплаты в Париже несоизмеримо больше.
- Грязь
Благодаря новому населению Европу, и Франции в частности, в парижском метро довольно-таки грязно. Никто там, как в России, полы по несколько раз в день мыть не собирается, а на некоторых станциях и вовсе живут бездомные (и судя по их быту и запаху вокруг - довольно-таки давно).
- Частое отсутствие эскалаторов и лифтов
Если у вас тяжелый чемодан или коляска, сразу же будьте готовы самостоятельно его спускать или поднимать по лестнице, ну или возьмите такси. Тут очень интересно было бы узнать, а как обстоят дела с удобством передвижения в вашем городе? Поделитесь, пожалуйста, если не сложно.
- Очень длинные и запутанные переходы
Вполне обычная ситуация, когда переходишь с ветки на ветку минут 5-7, и в итоге оказывается, что пришёл не туда. И запомните: любыми способами избегайте станцию Châtelet - это ад, в котором можно, заблудившись, погибнуть, так и не выбравшись на свет божий.
- Контроллеры в метро
Билет у вас могут проверить на станции, в поезде, на выходе из метро, в общем, везде, пока вы находитесь под землей.
Происходит это хоть и не часто, но всё же лучше не рисковать и сохранять билет до конца поездки. А если вы (как и мы) проходите вдвоем по одному билету, то то не стоит расслабляться ни на секунду на протяжении всей поездки.
Правда пару раз мы и сами чуть не попались, но нам удалось незаметно уйти. Например, однажды мы о чем-то заговорились и вернулись в реальность лишь за 2 метра до контроллеров, развернулись прямо перед их носом и пошли обратно, как ни в чем не бывало. Почему они за нами не последовали - загадка (может, ответ кроется в такой национальной черте французского характера, как лень).
- Безопасность
Да, благодаря всё тем же товарищам из пункта №2 в метро может быть не безопасно. Это вам не Москва, где каждые два метра стоят камеры, системы распознавания лиц, а также из-за каждого угла мрачно выглядывает работник полиции.
Но в любом случае, несмотря на любое количество минусов, которое можно перечислить, возможность удобно и быстро добраться в любой уголок города является настолько ощутимым плюсом Парижа, что Россиянам остается лишь только завидовать.
#путешествия #метрополитен #жизнь за границей #жизнь в россии #русские за границей #полезные советы #страны мира #вокруг света #жизнь в ссср #жизнь в сша