Глава 9
Ирга выпила отвар лишь неделю спустя. Она боялась окунуться в прошлое, но понимала, что без полной картинки не будет чувствовать себя целостной. Наконец, женщина собралась с силами и заставила себя выпить горьковатый напиток.
Она увидела давно минувшие дни, почувствовала всю лёгкость бытия и одновременно с этим тяжкое бремя ответственности, за жизни незнакомых ей людей. Веселые песни берегинь, хороводы и беззаботность быстро сменялись тревогой и перемещением к тому, кто нуждался в защите. Вот и то самое дерево, рядом с которым и состоялось знакомство Ирги и Сварожича. Смущенная улыбка одной, огненный взор другого. Сейчас Ирга назвала бы это чувство любовью, а вот тогда...непонятные эмоции вызвали больше раздражение чем восхищение. Берегиня постаралась сделать свою работу и побыстрее скрыться, для того чтоб вернуть свои внутренние эмоции в состояние баланса.
Прошло много времени. Сварог послал своего сына к людям и теперь встречи были частыми. Если в самом начале Сворожич пытался заговорить с незнакомкой, то теперь он одаривал комплиментами и улыбками всех берегинь, кроме Ирги. Подружки часто обсуждали молодого бога, гадая к кому же лежит сердце огненного парня, но ответа не находили. В конце концов берегиня не выдержала и в одну из встреч заговорила со Сворожичем.
- Чего ты добиваешься?
- Тебя - честно ответил парень.
- Ты правда считаешь, что заигрывая с моими подругами можно вызвать во мне любовь?
- Я с ними не заигрываю. Лишь веду беседы, делая акцент на их положительных качествах. Своего мне добиться удалось. Ты слышишь обо мне по несколько раз в день. Тебя это раздражает, но ведь раздражение - это эмоция, а эмоции мы испытываем лишь тогда, когда человек нам не безразличен. А раз эмоции уже есть их остаётся перевести в нечто прекрасное. С этими словами Сварожич поцеловал Иргу и исчез.
Долго не появлялся сын Сварога на пути Ирги, заставляя ее все больше и больше думать о нем. Но и другим берегиням он дорогу не переходил, будто и не присутствовал на земле вовсе. Подружки Ирги часто вспоминали огненный взгляд Сварожича и гадали, что стало с парнем. А потом спустился на землю летовит, огненный змей, приходящий к горюющим вдовам. Многих уберегли берегини, но поймать змея не получалось. Пришлось Ирге идти на поклон к Сварожичу. За свою помощь выпросил огонь поцелуй. Берегиня согласилась. Хоть и прикрывала Ирга поцелуй необходимостью, но в душе трепетала, вспоминая теплые объятия Сварожича.
Вот наступил час охоты. Берегини добрались до дома горюющей по убитому мужу вдовы, выставили три ножа, образуя треугольник и когда огненный змей, обернувшийся умершим воином, переступил через ножи, будто по волшебству возникли берегини. Они начали читать заговор, для того чтоб подчинить змея своей воле. Но летовит сдаваться не собирался. Он нападал, жёг огнем и пытался вырваться из ловушки. К концу заклятья на ногах осталась лишь Ирга. Всего два слова и змей в полном подчинении! Мощный рывок летовита и берегиня падает на землю, но успевает закончить обряд. Теперь змей под полным контролем Ирги, да вот беда, сама берегиня сильно ранена и находится между жизнью и смертью.
Сварожич не хотел терять возлюбленную и поэтому упросил Живу помочь. Богиня пришла на помощь и взяв частицу от берегини, сотворила из нее ребенка и посадила безутешной вдове. Так Ирга стала человеком, а змей остался в ее подчинении.
Шло время, девочка росла, набеги на поселок становились частыми, а дань за спокойствие - неподъемной. Начали люди молиться богам о спасении, молилась и Ирга. Вместо богов, обернувшись Перуном явился змей. Но поняв, что Ирга не помнит прошлой жизни и не ведает какая сила заключена в ее речах, решил летовит поиграть со своей "хозяйкой". Обернувшись волхвом он подошёл к девушке и начал вести долгую беседу, уходя к лесу, а когда понял, что их никто не видит - воспользовался ее беспомощностью.
Не стала скрывать Ирга произошедшего от бабушки и рассказала все как было. Та заглянула в прошлое и увидела истинную сущность, которая приходила к Ирге. Заварила отвар и избавила девушку, да и всю деревню, от страшного зла, которое поселилось в материнском лоне Ирги. Знала старуха, что не переживет она эту зиму, но внучка была дороже жизни. Поэтому отправила она Иргу к старшему сыну, надежде, что не найдет ее змей.
А летовиту было не до того. Прознал Сварожич о том, что сотворил огненный змей и решил погубить. Только смертью мог искупить змей свой поступок. И у Сварожича это почти получилось. Если б не река, за которой скрылся раненый воин (в таком образе змей находился на земле, а силу оборота мог использовать лишь тогда, когда его призывала Ирга) - добил бы его Сварожич. Этого то змея и выходила сестра Чудинки.
И вновь Иргу и змея свела судьба. Это ведь он напал вместе со своими приспешниками, на земли в которых находился муж и свекры женщины. Искали нападавшие именно Иргу, но та успела уйти. Понимал Сварожич, что боги не дадут разрешения вмешиваться в судьбу людей и поэтому пошел на хитрость. Нашептав Ирге состав отвара, который бы обезвредил огненную сущность, он явился к женщине и провел с ней ночь. Ирга не спала и с ее позволения все случилось, а на рассвете Сварожич дал ей испить зелье, которое спрятало все воспоминания.
Вскоре родилась Благослава и теперь огонь мог защищать деревню от любых напастей, ведь формально он вступался за дочь, а не за жителей.
Продолжение здесь
Предыдущая часть здесь
Начало рассказа здесь (карта канала)