В воспитании все должно быть в меру. Чрезмерная забота может перейти в некие сложности в дальнейшем.
Перечень полезных детских ограничений со стороны взрослых, которые должны быть контролируемыми
1. Важно уметь кого-то прощать. На своем примере обучать прощать, это чувство вырабатывается взрослыми.
2. Умение ждать. У детей развивают усидчивость и терпение. Это заметно на примере ожидания в очереди на кассе в магазине, на приеме у врача, в ожидании приятного сюрприза, поездка в гости.
Нельзя сразу по запросу дарить загаданное малышом и выполнять его требование.
3. Уметь принимать свои недостатки. Когда взрослые не соглашаются со своими недостатками, избегают и отрицают это, у ребенка также сложится неправильное понимание впечатление.
4. Требование к сотрудничеству. Нужно показать какие бывают взаимоотношения между людьми, все должно быть слажено и согласовано, чтобы достигнуть требуемой цели.
Не следует без сотрудничества исполнять все, что затребовал малыш.
5. Творческие способности. Когда он не хочет самостоятельно что-либо выполнять, и за него с легкостью это делают родители или другие члены семьи, у него выработается стойкое нежелание в дальнейшем самостоятельно выполнять задание. Нужно направлять и помогать.
6. Учим сопереживанию. Всем детям следует показывать на своем примере взрослых людей, что такое сопереживание. Когда следует пожалеть другого человека.
Научить можно на примере двух братьев, ведь часто в игре они друг друга сбивают с ног или случайно задевают, делая больно.
Изначально чувство сопереживания не закладывается ребенку, этому следует научить.
7. Требуется развивать отвагу. Нужно объяснить, что в жизни можно столкнуться со сложными ситуациями, но к ним следует быть готовым изначально, следует проявить храбрость, мужество и оптимизм в любой сложной ситуации.
8. Развивать упорство и выносливость. Не следует все делать взрослым, чтобы в дальнейшем у него не сложилось ошибочное впечатление, что так все и происходит, и вообще все достаточно просто и легко.
- В случае, когда он сам столкнется со сложностями, ему может показаться это несносной тяжестью, и он с легкостью откажется от его выполнения. Поэтому требуется развивать упорство для выполнения цели до конца и силу это сделать.
9. Научить исправлять собственные ошибки. Когда что-то пролито или разбито, россыпью лежат игрушки, не получается сделать упражнение в спорте все это следует полноценно исправить ребенку самостоятельно, взрослые не должны на это закрывать глаза и откладывать.
Все трудности должны преодолеваться сразу.
10. Гордость. Важно развивать чувство собственного достоинства и гордости за себя, свои совершенные поступки. Следует ставить цель, чтобы ребенок ее достиг и прочувствовал внутри каково это.
11. Чувство самодостаточности. Создавать детям ситуации, чтобы они не сильно зависели от внешнего окружения, иногда им следует находиться наедине с собой, для формирования гармоничных отношений.
12. Целеустремленность. Путем становления цели, должно быть желание самостоятельно ее добиться и получить положительный результат.