"Клиент всегда прав!"-любят говорить в нашей стране. Но есть клиенты,которые считают себя настолько пупами Земли,что чувствуешь себя тряпкой какой-то. Мастера тоже люди и хотят работать спокойно.
Какие же клиенты самые бесячие?
1.Записались и пропали.
Она/он очень хотел(а) к вам на процедуру попасть. Ждали очереди,идеального времени записи.
Даже запись за сутки подтвердили.
Крикну,а в ответ тишина.
Но в день записи пропадают с радаров. Звонишь-не отвечают. Сидят в мессенджерах он-лайн и не отвечают. Это как?
Не можете/не хотите/заболели/еще что-то...ну ПРЕДУПРЕДИТЕ ЗАРАНЕЕ. Мастера ведь свое время планируют.
2. Слишком любопытные
А это что такое? А клей у вас гипоаллергенный? А собак любите? А дети есть?
Те самые,которым интересно все. Для меня не самые раздражающие люди. Я к таким отношусь терпеливо.
Но не все мастера готовы терпеть таких. Таким клиентам всё интересно: чем работаете,где живёте,где работает ваш муж/жена. Мне кажется,что либо они привыкли все контролировать(что касается процедуры),либо им скучно(другие темы).
3. Я не один/не одна. Клиенты с сопровождением.
Ребенок тихо посидит!
Муж со мной пришел,рядом посидит.
Я тут с подругой
Тоже не самые раздражающие клиенты. Но у некоторых мастеров табу на клиентов с сопровождением. Особенно это касается мамочек/папочек/бабушек с детьми. Не все дети готовы сидеть несколько часов на процедуре. Кто-то кабинет рушит,а кто-то играет в телефоне.
Рекомендую мастерам либо деликатно донести до клиента,что бы приходили без сопровождения,либо включать интересные фильмы,мультфильмы(для детей),либо раскраски,тетради,карандаши иметь,чтобы детей как-то занять.
4. Опоздуны.
Спешу куда-то день-деньской.
И все равно я день-деньской
В сто мест важнейших день-деньской
Опаздываю разом.
Конечно,сужу со своей колокольни. Я живу в маленьком городе,где можно пешком ходить. И планировать время заранее. В крупных городах не всегда так получается. То такси опаздывает,то ребенка надо срочно из сада забрать,потому что тётя не забрала. То просто пробки на дорогах.
Но все же,планируйте время заранее. Мастеру тяжело потом записи двигать.
Я мастер довольно лояльный и могу сдвинуть записи. Но когда это повторяется из раза в раз,становится стыдно перед актуальными клиентами.
5.Услуга в долг.
У меня аванс послезавтра,я тебе переведу.
Давай на следующей неделе отдам за реснички.
Обращаюсь к клиентам,которые хотят все услуги в долг.
Вы же ходите за хлебом? За деньги? Конечно. В долг не дают.
К хорошему стоматологу в долг ходите зубы лечить? Нет.
В автосервисе балансировку делают в долг? Нет.
Тогда почему ногти/ресницы/татуаж/стрижка/депиляция должны быть в долг? Это не жизненно важные услуги. Это-роскошь. Если нет денег сейчас,а услугу хочется,то либо занимайте у знакомых,либо ждите смс-уведомления от банка о поступлении заработной платы.
А так,я мастер лояльный и отходчивый.