Этот фильм взыграл новыми красками в 2020-ом году, когда началась так называемая "пандемия". Хотя сама лента снята довольно давно, аж в 2000 году. Но считаю, что этот фильм, гораздо смешнее, нежели подавляющее большинство комедийных лент, выходящих каждый год. Это комедийная мелодрама не без доли драматизма, но основной акцент в фильме именно на юморе.
История про ребёнка, родившегося без иммунитета. Чтобы спасти малыша и дать ему возможность жить, смышлёные доктора решили поместить юного Джимми Ливингстона в герметичный пузырь. Но в четыре года, повёрнутая на чистоте мама Джимми решает забрать своего ребёнка домой, предварительно обустроив его комнату по типу большого пузыря. Мальчику ни в чём не отказывают, а более спокойный отец постоянно балует паренька различными современными прибамбасами, чтобы Джимми не казалось, что он не такой как все.
А вот мама наоборот: программы и фильмы можно смотреть исключительно на её усмотрение, в которых нет непотребства и ужасов внешнего мира. Журналы только образовательные. А ещё специальный рацион, где даже в момент передачи пищи? миссис Ливингстон не забывает о чистоте и стерильности, нажимая специальную кнопочку, в результате чего отсек вместе с едой полностью обрабатывается антибактериальным раствором.
Но время идёт и Джимми растёт. И уже детские познавательные передачи сменяются интересом ко взрослым шоу, которые его строгая мама по прежнему запрещает смотреть своему сыну. А в 16 лет у парня начинает нормальный для всех подростков переходный период. Его мама придумала хитрый план, когда в случае внезапного прихода, Джимми начинает читать стихи из гимна США и его эрекция спадает. Но никакие песни и стихи не могут помочь, когда по соседству появляются новые соседи с красивой дочкой по имени Хлоя. Джимми не избалованный взрослыми фильмами почти сразу влюбляется в обворожительную блондинку, за которой он может лишь наблюдать из окна своей комнаты.
Другие дети, ещё с детства прознавшие о необычном соседе, всячески пытаются высмеять Джимми, одеваясь в пакеты и строя рожицы, но наш парень не обидчивый, да и его мама быстро разгоняет малолетних засранцев. Но вот что делать парню, когда новые друзья Хлои, подростки, также не упускают повода, чтобы не отпустить колкость в адрес несчастного паренька. Но вот Хлоя не такая.
И через два года после их первого заочного знакомства через окно комнаты Джимми, девчёнка решается зайти в гости. Радушный отец спокойно пускает девушку и постепенно, у Хлои и Джимми завязывается настоящая дружба. Мама главного героя конечно же недовольна, называя белокурую красотку непотребным словом, но не Джимми.
Наш парень влюбляется, но взаимны ли чувства? И как вообще возможно что-то сделать, когда ты находишься в пузыре? А ещё Хлоя, нормальная девушка с обычными желаниями решает выйти замуж. Сказав Джимми, что ей сделали предложение, она не подумала, что это так огорчит парня, который ответил ей, что она может делать, что захочет.
Остыв и осознав всё, гланвый герой понимает, что если Хлоя выйдет замуж, то они больше никогда не увидятся. А тут ещё Джимми находит коробочку, которую девушка ему принесла в качестве прощального подарка. Внутри лежит шар с фигурками и подпись: я тебя люблю. Герой немедля проявляет всю смекалку и эрудированность, накопленную за время просмотра познавательных передач, наш парень создаёт мини-пузырь, в котором собирается добраться за три дня до Ниагары: ведь именно там должно пройти бракосочетание Хлои с тем парнем, имени которого Джимми не запомнил. Но как это сделать, ведь гланвй герой никогда не покидал пределов своей команты. Но любовь сильнее страха и Джимми тайком от родителей отправляется в опасный путь, даже не осозновая до конца, какие его ждут удивительные открытия и приключения, а главное, он надеется увидеть Хлою и признаться ей в своих чувствах.
Вообще, когда этот фильм смотришь первый раз, особенно в юном возрасте, он может показаться несколько не понятным и скучноватым. Но если смотреть его сейчас, особенно во времена чуть ли не всеобщей цензуры, то "Парень из пузыря" - это классная комедия, с минимум пошлятины, но большим количеством юмора на грани. Хотя авторы и не шифруются в своих намерениях высмеять некоторые культурные и нравственные особенности различных народностей. Через призму чёрного юмора проходят и божественные символы тех же индусов - коровы. А попробуйте сейчас такое снимите, так индусо-канадо-американцы такое закатят. А в этом фильме, что индус-мороженщик, что его фургон, что само знакомство с Джимми, всё это вызывает улыбку.
Шуточки на тему фриков также не вызывают негодования, хотя показывать в таком ключе не совсем обычных людей (даже более необычных, нежели Джимми) в нынешнее время также было бы рискованно из-за "общественного мнения". Не обходится в ленте и без крутых парней. Тут это Дэнни Трехо, тот самый суровый мексиканец, за плечами которого ого-го сколько эпизодических и не очень ролей. Тут он крут, но при этом и комичен. А его погоня за сектантами (что тоже довольно тонко высмеивается в фильме, наверное Том Круз не одобрил бы) порой действительно вызывает смех.
Да и вообще, в фильме показано много разной местности и особенностей поведения людей в этих самых местах. Что японцы со своими шоу в грязи, что персонажи, высмеивающие индуса, который ест стейк из говядины, что сектанты. Сценаристы Кен Даурио и Синко Пол придумали действительно оригинальную идею, с хорошим, местами циничным, юмором. Режиссёр Блэр Хэйес, для которого "Парень из пузыря" оказался дебютной работой, не побоялся снять многие вещи, что называется на грани. Понятное дело, что если бы студия сочла фильм оскорбительным, то ничего бы не вышло, но всё же - сейчас таких фильмов нет.
Этот фильм по нынешним меркам смело можно оценить как отличную комедийную мелодраму с хорошими исполнителями. Джейк Джилленхол вообще не снимается в плохом кино (ну по крайней мере, на мой взгляд, почти все ленты с участием актёра очень увлекательные и их хочется периодически пересмотреть). Марли Шелтон, которая сыграла Хлою, воплотила нормальный образ, приятная актриса. Но отмечу родителей Джимми. Свузи Кёрц, в роли мамы главного героя - это собирательный образ дотошной, но в тоже время заботливой женщины, искренне любящей своего сына. Она без промедления готова ехать искать своего мальчика. Отец как противоположность, но тут идеально подошёл актёр - Джон Кэролл Линч, который смог воплотить именно спокойствие этого фильма (а сцены, где маленький доктор Фрик подкалывает Мортона - это смешно и умилительно).
Данную киноленту можно периодически пересматривать, юмор тут на хорошем уровне и нет раздражающих персонажей. Музыка в фильме не сказать, что какая-то запоминающаяся, в основном американская попса 90-ых вперемешку с роком, но вот композиция Билла Конти из "Рокки" отлично подошла под видеоряд. Фильм не шедевр и возможно не всем придётся по вкусу, но посмеяться есть над чем. А главное, за счёт необычной истории и хорошей актёрской игры, этот фильм способен поднять настроение. Жаль, но сейчас подобных, да и вообще оригинальных идей, почти не воплощается на экране, вот и остаётся пересматривать старенькое, но приятное кино.