Люблю смотреть старые советские фильмы, анализировать в них общую обстановку и атмосферу, которая окружает героев.
Такое кино очень чётко показывает современный быт и отношения людей в нём.
Мало кто замечает, как отражается характер действующих лиц, на интерьер их квартиры или дома.
На просторах интернета, я несколько раз натыкалась на статьи, где блогеры и дизайнеры, разбирая интерьеры из кинофильмов, затрагивали только тему о моде на предметы быта и мебели в духе того времени.
Но я хочу поговорить, о том, как интерьер квартиры показывает нам характер героев фильма и наоборот.
Один из интереснейших для разбора фильмов, это комедия режиссёра Алексея Коренева «По семейным обстоятельствам».
Не буду пересказывать сюжет, его вы можете посмотреть на Кинопоиске.
Действие разворачивается в трёх ключевых локациях, это квартиры главных героев.
- Квартира Галины Аркадьевны, где живёт она, её дочь с мужем и ребёнком.
- Квартира Изольды Тихоновны и её сына художника Николая.
- Квартиры по обмену, показанные в эпизодах для контраста.
Начнём с квартиры главной героини.
Галина Аркадьевна, работает на высокой должности, начальником производства на заводе лёгкой промышленности. О себе она не раз упоминала, как «администратор», но речь не об этом, а о том, что она может позволить себе жить в престижном районе Москвы, в большой 3-х комнатной квартире, с достаточно дорогой, современной мебелью и коллекцией антиквариата. Безусловно, это всё не только её заслуга, но и покойного мужа.
Первое, что бросается в глаза?
Просторный зал, три больших окна и высокие потолки. Но! Несмотря на воздух в пространстве, все цвета в этом интерьере, тёмные, коричневые, чёрные, серые и глубокие. Мебель тёмная, громоздкая, скатерть на столе тяжёлая, плотная, тех же коричневых тонов. Что интересно, одежда на Галине Аркадьевне, тоже в стиль интерьеру.
Почему? Это всё не случайно.
Цвет показывает общее настроение и состояние. Вдова, мать, тёща и бабушка, сосредоточенная на карьере, вся в делах, постоянно в стрессе, всё вокруг контролирует, строго следует одному рабочему распорядку, переживает за своих близких и почти не думает о себе и собственных желаниях. Дом её, где несмотря на большое количество народа, только она хозяйка, отражает её внешне и внутренне, до тех пор, пока не появляется необходимость обмена комнатами и размена на две однокомнатные квартиры.
И вот, Галина встречает художника Николая, и мы плавно переходим к жизни и квартире Изольды Тихоновны.
В доме Изольды перемешан творческий дух сына и аристократическая натура матери. Вся мебель или конца 19 века, начиная от буфета горки, старинного сервиза и заканчивая кованными канделябрами. Изольда уверена в своей «голубой крови» и у нас не возникает сомнения в обратном.
Мы видим, что интерьер их квартиры, наполнен уже коллекционными картинами, предметами роскоши. Обои зелёные в стилевой орнамент, дорогие атласные портьеры, красного и бордового цвета. Квартира напоминает музей искусства, чем и служит в последствии художнику. Николай использует зал для выставки своих работ. Такой фон обоев, как нельзя лучше, подходит для акцента картин. Настроение их квартиры, вызывает больший интерес, чем дома других героев киноленты.
Атмосфера становится легче и ярче, с появлением серии портретов Галины Аркадьевны, и мы замечаем, как строгий интерьер постепенно превращается в комичный и дружелюбный. Акцент нам даёт свет, которого всё больше и больше, от сцены к сцене.
Итак, семья Галины Аркадьевны занимается поисками квартир для размена.
Далее, нам открыто показывают, как жизнь одинокой женщины в одной квартире и беспробудного алкоголика, в другой, отражает атмосферу окружающего быта, в трауре в первом случае, и в полном отсутствии ремонта во-втором.
Квартира женщины- абсолютно безжизненна.
В хозяйке нет позитивной энергии, она страдает и плачет. Тёмный мебельный гарнитур, закрытые окна, массивный пустой стол и пустая пачка сигарет. Даже цветок на заднем плане, растёт вниз. Я просто уверена, что все эти детали, подобраны не случайно, а для усиления эффекта и депрессии женщины.
Здесь настолько невыносимо находиться, что Галина, не выдерживает и уходит, а по дороге понимает, что у неё в жизни всё хорошо, что нужно ценить всё, что имеешь и что так легко потерять.
Следущая квартира, своей холодностью, хаотичностью, беспорядком и пустотой, показывает уже зятю Галины, что в его доме царит пусть и фоновый шум, но тепло и уют.
На ней не будем заострять внимания и подведём итоги.
Подытожить, здесь можно тем, что очень важно следить за мыслями, словами, настроением и эмоциями, которыми мы наполняем свой дом, а интерьер лишь, помогает раскрыть образ владельцев и запечатывает его на долгие года.
В тот момент, когда к нам приходит желание поменять что-то в интерьере или сделать капитальный ремонт, нужно начать с собственной перезагрузки.
p.s Декорации интерьеров квартир, имеют больше собирательный характер, чем реальные квадратные метры. Например таких ванных комнат и больших кухонь, эркеров, двухстворчатых дверей, в 9-ти этажных домах, не строили, даже самых элитных для партийных работников.
Но давайте фильм, оставим фильмом:)