Что имел в виду автор? Этот вопрос важен не только при работе над сочинениями. Важно также и то, какой отклик получила работа, созданная тем или иным автором.
Завершается мой марафон по просмотру советских и иностранных фильмов, считающихся если не классикой, то яркими образцами кинематографа точно.
Прошло несколько вечеров, и... настала информационная перегрузка. Лёгонькая, но настала.
Не обошлось без фильмов Леонида Иовича Гайдая.
Ну никак не обошлось.
Порой говорят, что был Гайдай ТОТ и был НЕ ТОТ (естественно, что речь идёт о его фильмах).
Уверенно сообщаю - он всегда был ТОТ.
И каждый его фильм по-своему уникален.
А вот смотреть фильмы Леонида Иовича Гайдая, просто смотреть, ни о чём не думать, просто наслаждаться классикой (как иногда рекомендуют), не получилось.
Фильм «Иван Васильевич меняет профессию» например, я смотрел, не выпуская из рук книгу с одной из версий пьесы Михаила Афанасьевича Булгакова (1936).
Конечно, в фильме, Леонид Иович обновил время и место действия, некоторых персонажей доработал, некоторых почти заменил. Кое-кто, кстати, тоже профессию сменил - Шпак, например.
При этом в фильме сохранился социально-фантастический элемент.
Во многих случаях, когда говорят об этих и других произведениях, значительно больший акцент придают социальным моментам.
Однако, какая там фантастика!
Путешествие во времени.
Сразу по нескольку человек.
Присутствуют исторические личности.
И какой замечательный ход по устранению возможного временного парадокса, вызванного вмешательством в дела прошлого. Замечали этот ход?
А как славно исполнено условие, которое позже обозначали фантасты (например Роберт Хайнлайн: «Дверь в лето» 1956 года) - про то, что важно перемещаться не только во времени, а и в пространстве - дабы не очутиться на околоземной орбите! Ведь машина времени Александра (Константина) Тимофеева перемещает не только во времени, а ещё и в пространстве.
Занятно, что в фильме, по сравнению с пьесой, уже почти решён и столь «любимый» Михаилом Афанасьевичем Булгаковым бытовой вопрос.
А актуальные для любого времени всевозможные проявления человеческого бытия остались.
И никуда, наверное, они не пропадут и не денутся до поры, пока человечество глобально не сделает следующий значительный эволюционный шаг. Остающиеся по сей день актуальными, они возводят произведения в ранг вечных.
Для каждого явления, события, личности и дела - своё время, своё место.
И все мы присутствуем при исторических событиях. Это тоже ресурсно, и на это, неплохо бы, обращать внимание.
Как говорил Леонид Иович Гайдай:
Хочется, чтобы смеялись. А потом обязательно задумывались, над чем смеялись.
Над какими фильмами обычно стараются думать?
Казалось бы, над любыми, но не над фильмами Леонида Иовича Гайдая. Однако, сам Леонид Иович призывал думать: он хотел не только развлечь, но и дать пищу для раздумий.
Следовательно, поиск глубинных смыслов там, где их на первый взгляд нет, оказывается вполне уместным.
Этим и подытожу.
Важно, что у каждого зрителя есть свой любимый фильм, и пусть каждый любимый фильм каждый раз радует больше и больше!
Положительное настроение может способствовать проявлению лучшего, что есть в человеке. То, что приводит человека в такие состояния, может относиться к значимым психологическим ресурсам. Как видно, одним из таких значимых ресурсов может быть интерес к кинематографу, литературе, театру и многим другим проявлениям творческой деятельности.
Больше ресурсов! Хороших, и разных!
А как думаете Вы?
Благодарю за внимание!
Взаимодействие с публикацией значимо для развития канала
#Гайдай #булгаков #советское кино