Найти в Дзене

Современная свекровь. Рассказ

Ольга была в восторге от своей свекрови. Девушка и представить себе не могла, что женщина «за сорок» может так выглядеть - косметолог, наряды, маникюр, прическа идеальная...

Впрочем, и это не самое главное.

Когда Оля впервые привезла своего Сашу с родителями знакомить, мама ей чуть подзатыльник не дала, когда девушка намекнула, что раскладушка Саше не нужна. Зато свекровь в похожей ситуации просто дала подушку и ушла к себе в комнату.

Дальше - интереснее. Когда Оля с Алексом отказались устраивать традиционную свадьбу с выкупами и прочими активностями - мама не разговаривала с ней не меньше полугода, даже на звонки по телефону не отвечала. Свекровь оказалась с пониманием - дала денег в конверте на медовый месяц и сказала:

-Подумаешь, я женщина современная, кому эти выкупы сейчас-то нужны... Цирк, да и только.

Свекровь водила Олю в магазины, покупала ей все. На ценники она смотреть не любила - от туфлей до пальто. Даже на Олины смущения и отговорки только хихикала, прикрывая рот:

-Моя девочка должна быть самой модной и красивой!

А разговоры какие задушевные были, современные, на актуальные, так сказать, темы. В целом не ровня тем, что с мамой, которая лет до тринадцати рассказывала про аистов да про капусту с ангелочками.

Одним словом, посчастливилось Оле со свекровью. Да и сына отличного воспитала - свой бизнес, в доме всегда все есть, каждый праздник - цветы, подарки, на море ездили. Не жизнь, а романтическая история.

Однако, вернемся к маме Оли. Она, разумеется, обижалась на дочь. В особенности на то, что очень редко приезжала и толком не давала видеться с внуками. По первой она пыталась сама приезжать, но однажды сильно опозорилась, когда в ресторане не там поставила ударение в слове «латте», а во время еды пользовалась совершенно не теми приборами. С того времени Оля также правдами и даже немного враньем находила поводы не видеться с матерью.

-Слушай Оль, я все понимаю, - как-то раз сказала мать. - Может привезешь их ко мне на лето? Тут и клубника, и воздух - хоть в банки закатывай, помидорки с грядки...

Звучало это все на самом деле более, чем заманчиво. Хоть Саша и зарабатывал прилично, Оля тоже не бездельничала - и по дому, и на кухне, блог вела, благотворительностью занималась, да еще и со свекровью - то в театр, то в спортивный зал, то в косметологу. Дел полно... Еще и с профессией надо как-то определяться. Одним словом, Оля решилась - привезла деток к родной маме, оставила книжки, учебники, строгие наставления по особенностям досуга и воспитания детей.

Со спокойной душой Оля вернулась домой, два дня отдохнула посредством тотального безделия и развлечений, а затем записалась на курсы таргетолога - такая модная цифровая профессия - свекровь посоветовала попробовать свои силы.

Через месяц на выходных она приехала к маме, проведать своих ребят и не узнала их - кричат, бегают по улице, лица грязные, английским никто не занимался, на книжках пыль уже. А говорок-то какой начал проявляться.

-Мама, разве об этом я тебя просила? Что это за безобразие? Я зачем учебники возила, тебе все рассказывала? Кошмар... Тебе, похоже, вообще ничего доверить нельзя...

Забрала детей обратно. Свекровь, в отличие от родной мамы Оли, всегда отлично помнила расписание детей - Марианну - на балет по понедельника, средам и пятницам, а Сережу - в школу искусств во вторник и четверг, а на хоккей - в понедельник и субботу. Хорошо, хоть одна бабушка у деток нормальная.

Конечно, планы все у Оли теперь сбились - курсы пришлось прервать, ведь теперь с детьми на даче сидеть придется. Саша весь занят в работе, хорошо, хоть любимая свекровь приезжала с детками сидела периодически, можно было хоть в город по делам съездить, да с подружками встретиться.

Однажды свекрови не было дома, а Оле срочно понадобилось в аптеку. Странная ситуация - уже неделю была задержка, хоть все время с циклом все всегда отлично. Пришлось попросить соседку посидеть с детьми, а самой в аптеку за тестом. На обратном пути решила домой заскочить какие-то вещи забрать.

Получилось все как в дешевой мелодраме - Саша не нашелся, что сказать, а белокурая девушка с неестественно большими губами только хлопами нарощёнными ресницами. Оля давай плакать и бегом к любимой... свекрови. Кто ж еще поможет ей в такой ситуации.

-Оленька, милая, но почему же ты приехала без предупреждения? - удивилась свекровь. - Можно же было позвонить Саше или хотя бы мне.
-То есть? - не поняла Оля.
-А как ты хотела? Александр - парень породистый, интересный, поэтому бывает всякое. Я, как ты знаешь, женщина прогрессивная, не вижу в этом никаких проблем. Да и тебе настоятельно рекомендую поутихнуть, успокоить свой пыл и прикрыть глазки на эту ситуацию. В следующий раз будь умнее - звони заранее. Знаешь, я его еще и отчитаю - нечего в семейных дом всяких водить. Есть ведь гостиницы, номера, машина, в конце концов.

Оля потеряла дар речи, но потом он резко вернулся. Как это «в следующий раз». Никаких «следующих разов» больше не будет - они разводятся! Они за кого вообще ее принимают?

Свекровь это услышала и только рассмеялась, прикрывая рот:

-Ну и дурехой будешь, не меньше. Где ты еще такого платинового парня найдешь. Тебе-то и на золотого рассчитывать не стоит.

Оля вернулась на дачу в подавленном состоянии, что вполне ожидаемо и логично. Ситуация только усугубилась, когда еще и тот самый тест оказался положительным. Что же делать?

Куда она с тремя детками, да еще и без отца - разве это дело детей лишать папы? Может и правда послушать прогрессивную свекровь, да закрыть глаза, первый раз ведь. Но не тут-то было.

Промучалась Оля еще три месяца и решилась - сказала Саше и про ребенка и про развод. Тот, ожидаемо, падал на колени, извинялся, давил на жалость, потом за ребенка еще не рожденного начал говорить. Когда ничего не помогло стал угрожать, что алименту будет по-минимуму платить, а имущество все на маму записано, не светит Оле, видите ли, ничего.

Оля сказала, сделает аборт... Муж отговаривал, пытался как мог, но когда доводы закончились, позвал свою маму на беседу. Свекровь послушала Олю и сказала:

-Ну а чего, я женщина хоть и взрослая, но прогрессивная. Хочешь его убрать - дело твое...

Незадолго до операции Оля набралась смелости позвонить маме, уж больно болело в груди. Не выдержала и все рассказала.

-Дочур, не смей грех на душу брать... Твой же ребенок, кровинушка! Не надо - неужели мы с тобой не сможет еще одного ребенка вырастить? Бери детей и давай ко мне - обещаю и английский будет, и приборы эти дурацкие купим. Все будет хорошо.

Оля разревелась и долго не могла прийти в себя. Ребенка она, конечно же, оставила. При этом ни разу не жалела - была младшенькая дочь отрадой маме, успокоением. Да и бабушка души в ней не чаяла. Саша еще правда долго ездил, выпрашивал вернуться, одуматься, но та все-таки замуж вышла второй раз, хоть и лет через пять. Но это уже другой рассказ.