Аниматора Нейтана Боуи долгое время беспокоил вопрос: почему рэперы так ладно сотрудничают между собой и записывают совместные треки, а в мире кино такого не происходит? Конечно, Боуи преувеличил масштаб проблемы: коллаборации в кино — это нормальная практика. Взять хотя бы «Четыре комнаты» Квентина Тарантино, Роберта Родригеса и Ко или «Короткое замыкание» Кирилла Серебренникова, Ивана Вырыпаева и других. Но аниматор, видимо, имел в виду другой формат сотрудничества: когда один автор продолжает идею предыдущего, а не просто создает свой этюд на общую тему. В этом смысле проект Боуи Pass the Ball («Передай мяч»), конечно, исключительный.
Нейтан решил создать видео, над которым бы работали аниматоры со всего мира, причем в тесном сотрудничестве друг с другом. В своем инстаграм-аккаунте Боуи написал, что идея к нему пришла много лет назад. На ее реализацию ушло 40 месяцев. В итоге получилась короткометражка на две с половиной минуты, посвященная судьбе нарисованного мяча. Каждый из 40 художников отрисовывал трехсекундную анимацию с мячом в главной роли и передавал эстафету коллеге из другой страны, которому предстояло закономерно продолжить историю. При этом никто не жертвовал собственным стилем, видением и фантазией. По ходу дела мяч видоизменяется до неузнаваемости, перемещается из вполне себе реальных условий в абстрактные миры, мимикрирует под другие предметы и много чего еще.
Начинается все вполне прозаично: пальцы-ноги пинают мяч и запускают процесс его превращения. За две с половиной минуты красный шарик оказывается на орбите в окружении планет, становится клубком ниток, головкой спички, помидором, забавной мордашкой, чьей-то пищей и зрачком глаза, он сгорает, шлепается на пол, катается по игровым мирам и летает в космосе, попадает в руки повару и персонажу из аниме, в ноги футболисту и на клюшку гольфисту. В общем, залипательное зрелище. В Vimeo ролик посмотрели уже почти 60 тысяч раз. В YouTube и Instagram он менее популярен, но вызывает не меньший восторг.
Со сменой визуальных форм работают и куда более крупные режиссеры. Так, например, в августе 2020-го Дэмьен Шазелл («Одержимость», «Ла-Ла Ленд») выпустил короткометражный фильм «Дублер» — своеобразное путешествие по истории голливудского кино. Главный герой в течение девяти минут перемещается по съемочным площадкам разных эпох: из черно-белого кино — в вестерны, из картин про гангстеров — в современные блокбастеры. Правда, это не самостоятельный творческий проект, а коллаборация с Apple: короткометражка снята на iPhone 11 Pro и опубликована в вертикальном формате.
Еще больше SRSLY в нашем канале на Яндекс.Дзен
Фото: Кадр из ролика