Найти тему
Метро с экрана

Станции с боковыми платформами - ПЛОХИ?

Всем привет! Сегодня обсудим очень важную и интересную тему, какие станции лучше, с боковыми или островными платформами?

Станции с островными платформами - это станции, где перрон посередине, а рельсы по бокам.

Все вышенаходящиеся станции с боковыми платформами.

Станции с боковыми платформами - это станции, где перроны находятся по бокам, а поезда пролетают в центре зала.

Это станции с боковыми платформами. Их сейчас активно строят в московском метро.

Теперь поговорим о плюсах и минусах станций этих двух типов.

Островные платформы. Плюсы:

1) На таких станциях просторно;

2) На этих станциях легко перейти с одной стороны платформы на другую, если проехали свою станцию;

3) На станциях такого типа мало всяких ходов и мостиков;

4) На таких станциях есть безбарьерная среда.

Минусы:

1) Станции с островными платформами строить дороже, чем станции с боковыми платформами, ведь между такими станциями нужно вести 2 отдельных тоннеля, а не 1.

Боковые платформы. Плюсы:

1) Строительство обходится дешевле, ведь нужно строить всего 1 тоннель;

2) Разделение потоков, одни ждут поезда на одной платформе, другие на второй платформе.

Минусы:

1) На станции с боковыми платформами мало места, потому что одна боковая платформа уже островной;

2) На таких станциях много проходов и сложная навигация;

3) На станция подобного типа много ступенек и барьерная среда;

4) На таких станциях тяжело перейти с одной платформы на другую;

5) Станции с боковыми платформами сложнее чистить и обслуживать.

Можно заключить такой вывод. Станции с островными платформами вмещают больше пассажиров и их легче обслуживать. Также станции такого типа дороже в строительстве. Эти станции подойдут для загруженного метро с большим финансированием. Станции с боковыми платформами подойдут для незагруженных линий, а также для метрополитенов с небольшим бюджетом.

Это вторая очередь Некрасовской линии метро. Все 4 станции с боковыми платформами. Этот эксперимент московского метро оказался вполне удачным. Строительство станций обошлось дешевле, чем станций с островными платформами. На станциях небольшой пассажиропоток, поэтому нет давки.

Но 7 декабря 2021 года в Москве открыли новый участок Большой Кольцевой Линии. На нём 3 станции с боковыми платформами:

На станциях Давыдково и Терехово небольшой пассажиропоток, а вот на Кунцевской... Станция Кунцевская входит в один из самых крупных ТПУ Москвы! Естественно там очень большой поток людей и узенькие боковые платформы не справляются. Поэтому станции с боковыми платформами не подходят для крупных хабов.

Недавно я разбирал проблему станции Кунцевская БКЛ. Ссылка: https://zen.yandex.ru/media/id/60192b6252751e7c5f311672/kuncevskaia-hudshaia-stanciia-bkl-61fd75b3dbdad401c23231da

А как вы считаете, какие станции лучше и нужно ли московскому метрополитену строить больше станций с боковыми платформами? Пишите своё мнение в комментариях! Счастливо!