Смотрю новости, что там в нашем авиационном мире происходит, смотрю буквы знакомые, аэропорт Шереметьево, да и авиакомпания Роял Флайт. Пишет РЕН-ТВ, когда-то бывший приличный телеканал. Ну интересно, что нового у Шереметьево.
«В столичном аэропорту Шереметьево более трех часов пассажиры не могли вылететь на кубинский курорт Варадеро. Как нам стало известно, людей отказывались выпускать из самолёта, который не мог покинуть воздушную гавань.»
По горячим следам представим картину происходящего, особенно, вспомнив, что было летом с открытой дверью аварийного трапа. В представлении опять всплывают кадры неисправного самолёта, в котором душно и ничего не работает, пассажиры, которые изнемогают от духоты и технари, которые пытаются всё это дело реанимировать.
Однако, по результатам сообщений пассажиров и дальнейших материалов в телеграмм-каналах можно провести итоговую хронологию, как это было. В этом абзаце мало полезной информации, поэтому нельзя сказать, что наврали. Читатели додумают сами. Реальность была намного интереснее.
Самолёт должен был отправиться в 1:30 местного времени от контактной стоянки терминала D. Уже в 1:28, за пару минут до отправления, командир получает информацию, что из-за обильного снегопада полоса закрыта, продолжается чистка. Самолёт с исправной ВСУ, в самолёте тепло, пассажиров, правда, пятьсот человек, но для трех семерок это нормальная ситуация. Через час с небольшим самолёт возвращается, так как пассажиру стало плохо. Возврат самолёта составил ещё минут десять, так как самолёт уже был отбуксирован на точку запуска (были ли запущены двигатели – неизвестно, но вряд ли). Через одну минуту после постановки самолёта на стоянку приезжает скорая помощь. Пять минут потребовалось, чтобы к самолёту подъехала скорая помощь. Но после того, как медработники обратились к пассажиру, которому была нужна помощь, он отказывается от их помощи, говорит, что здоров и готов лететь. Тем не менее, врачи решили померить давление и принять решение, может ли пассажир лететь дальше.
Тем временем самолёт уже стоит на ВСУ около трёх часов. А ВСУ потребляет примерно 700 килограмм топлива в час на Боинге-777-300 (не могу сказать точно, но мы на руление, запуск и ВСУ с учётом использования наземного питания и печек в зависимости от сезона рассчитывали 700-1100 кг). После постановки на стоянку командир, не понимая, что происходит с очисткой полосы, с учётом изменяющегося прогноза по ветру на трассе, принимает решение о необходимости дозаправки с пассажирами. Соответственно, проходит заказ на топливозаправщик, второй трап, два авиамеханика и ИТП авиакомпании. Ещё через минут десять все в полном составе оказываются на стоянке (что весьма оперативно, так как обычно на это выделяется минут двадцать). Заранее заправиться с большим запасом не было возможности, так как на самолёте, зная Кубу, везли около двадцати тонн багажа местные жители, которых было предостаточно. То есть впихнули по-максимуму.
Тут медики сомневаются, как пассажир долетит, да и он сам какой-то немного взбудораженный. Командир решает снять, чтобы не садиться где-нибудь в Гренландии по дороге. Тем более, кубинец, полетит следующим рейсом, курорты не сгорают. Ещё через пять минут начинается поиск многочисленного багажа пассажира в переполненных багажниках. Вдобавок, находится он не в одном месте.
Ещё спустя некоторое время пассажир осознаёт, что не судьба сегодня лететь, поэтому отказывается выходить. Ну, тут процедура простая – вызов полиции. Только в это время смог приехать топливозаправщик. Второй трап уже подогнан, СПУ вставлено. Спустя минут десять, наконец, нашли багаж. А ещё минут через десять закончилась заправка. Только в это время прибыла полиция. Ну и ещё минут десять на вывод пассажира, уборку техники. В результате рейс был отправлен в 4:03 с общей задержкой в 2 часа и 33 минуты. Из которых 1 час и 15 минут можно списать на метеоусловия, ну и уборку полосы. С одной стороны порт должен обеспечить, но с другой стороны выкатиться на взлёте никому не хочется, как в романе Хейли. Ну и почти столько же ушло на пассажира... Есть ли вина авиакомпании – не думаю, самолёт не чинили, дозаправка топливом нужна, не думаю, что здравомыслящие пассажиры хотели бы приземляться над морем на пустых баках. По сути здесь произошла перестраховка – не хотели выкатиться, хотели, чтобы хватило топлива, хотели, чтобы пассажир, которому стало плохо, благополучно добрался, поправив здоровье. В итоге всё так и получилось ценой задержки. Могу, конечно, пожурить аэропорт, что к отправлению регулярного рейса (а это был не туристический чартер) полосу не смогли очистить. Но это всё же вопрос безопасности полётов. Снятие пассажира и дозаправка – даже не подлежит обсуждению.
Самолёт, кстати, вполне не старый. Ему всего 16 лет. До Роял Флайта эксплуатировался в Эмирейтс. Кстати, именно этот борт пострадал в столкновении в Шереметьево в 2019 году, когда при буксировке он зацепил крылом А-330 Аэрофлота. На ремонт тогда ушло 3,5 месяца.
-------------------------------------------------------------------------------
1. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:
https://travelfoxes.livejournal.com/212431.html
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/plany-po-blogu-i-politika-na-2022-god-61df2948d516294f57069fa4
2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:
https://travelfoxes.livejournal.com/218381.html
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта (материалы из КЗА делаются при полёте пассажиром из доступных зон) и нарушающие правила конфиденциальности.