Олег не находил себе места, мучающая совесть не давала покоя. Тяжесть на душе, тупая, ноющая боль где-то посередине, сменялись воспоминаниями о детстве.
О детстве, где была всегда рядом мама. Как она утром наклонялась над ним, целовала его, ласкового гладила и будила в школу.
Потом жарила его любимые блинчики с творогом, поливала их вишневым вареньем, накладывала в синюю тарелочку с золотой каймой и ставила перед ним на стол.
Потом детские воспоминания резко обрывались и перед его глазами появлялась картина с кладбища.
Последние пять лет перед тем, как мама ушла на тот свет, он ни разу ее не навещал, ни разу не приехал к ней в родной дом в поселке. А она, ведь так его звала, она так скучала по сыну.
Он все время был занят, то с головой уходил в работу, то с коллегами куда-то мотался, то фуршеты, то вечеринки, то девушки. На все он мог найти время, только не на маму.
А теперь ее нет и он почувствовал, как ему ее не хватает. Ее тепла, ее доброты и просто улыбки и ее слов. Даже по телефону больше пяти минут он не уделял маме внимания, всё спешил куда-то.
Похоронами занималась полностью старшая сестра со своим мужем. Он уезжал в командировку, сестра не сразу смогла до него дозвониться. Но и когда дозвонилась, он приехал лишь только на кладбище, когда гроб с телом мамы уже начали закапывать. Он даже с ней не попрощался.
После кладбища он не поехал к сестре на поминки, ему было стыдно перед всеми родственниками и знакомыми.
Угрызения совести его терзали утром, днем и ночью. Тоска, апатия к работе, безразличие к девушке. Олег думал, что он ее любит, но, когда мамы не стало, девушка начала его раздражать. Она звонила, он отключал телефон, а потом и вовсе заблокировал ее номер.
Друзья, коллеги все его раздражали, и он взял длительный отпуск. Он мучался, не мог ничего сделать и это его совсем добивало. Как жить дальше, если самого любимого, дорогого человека больше нет.
Он выходил по утрам за продуктами и стал покупать бутылку. Потом сидел один на кухне и заливал горе. Но выпив ему не становилось легче, только воспоминания о маме пробивали слезы.
Совесть откидывала его назад, в то время, где была мама. Когда была возможность с ней увидеться, поговорить.
Соседка
Олег возвращался из магазина домой. На скамейке перед подъездом сидела пожилая женщина. Олег вздрогнул, как похожа на его маму. Конечно, это не мама, но так похожа. Сидит одинокая, может тоже сына ждет, а он не едет, все занят чем-то.
Олег решил сесть рядом на лавку, поздороваться и, если получится познакомиться. Может быть, она нуждается в помощи, тогда он ей обязательно поможет. Для своей мамы ничего не сделал, хоть чужой помочь. Совесть точит, мучает его.
Поздоровавшись с бабушкой, они разговорились. Выяснилось, что ее зовут Варвара Петровна. Она ему рассказала, что живет с ним в одном доме, в одном подъезде. Сын ее был офицер и его давно уже нет.
Варвара Петровна посетовала, что у нее сломался старый холодильник. Мастер, который приезжал, не смог его починить и она уже неделю живет без холодильника. На новый ей надо подкопить или покупать в рассрочку.
Олег предложил ей купить новый холодильник, за его счет, в подарок, но она всячески была против. Тогда он решил схитрить, договорился с ней, что он придет к ней через день посмотреть старый и попробует его починить.
Дома Олег через интернет нашел хороший двухкамерный холодильник, оплатил его стоимость и доставку картой.
Через день Олег, как и договорился пошел «ремонтировать» холодильник к Варваре Петровне. Пока он возился со старым, в дверь позвонили. Варвара Петровна открыла и ахнула. Ей в квартиру занесли новенький большой холодильник. Так они подружились. Олег ей починил, все, что сумел.
Вечером она его пригласила отужинать и чайку попить. Олег начал замечать, что апатия немного отступает, но совесть все равно мучала.
Варвара Петровна заметила, что он все время грустный и чем-то думает и осторожно его спросила.
Олег ей рассказал о маме. О том, какой он оказался холодный, равнодушный. Теперь ему мысли о маме не дают жизни. Если бы он только мог бы с ней увидеться, или как-то чтобы она узнала, что он любит ее, просит у нее прощения.
Варвара Петровна молча выслушала исповедь Олега и сказала, что у нее есть одна старая знакомая, которая обладает даром общения с умершими. Но ей нужна какая-нибудь вещь покойного и послание в виде текста, все, что он хотел бы сказать маме, о чем покаяться.
Олег как-то сразу вспомнил, что пять лет назад к нему приезжала мама и забыла свою вязанную кофту. Потом она просила ее привезти, но он так и не приехал.
Всю ночь он не спал, его терзали сомнения, он думал, что может таким образом Варвара Петровна хочет облегчить его мучения, чтобы он просто высказался. А может быть, правда есть бабулька, которая умеет общаться с умершими. Он решил поверить в это и утром принес мамину кофту и большое письмо.
***
Весь день соседка не появлялась, вечером в окнах не было света. На следующее утро он поднялся к ней, дверь никто не открывал.
Олег забеспокоился, ведь Варвара Петровна пожилая. Она обмолвилась, что далеко ехать, в область.
Он начал упрекать себя, за то, что не поехал с ней вместе, за то, что пожилому человеку вообще все это рассказал. Его еще больше затерзали сомнения, угрызения совести.
Опять начала мучать тоска, бессонница, это страшное чувство вины. От безысходности он рвал на себе волосы, расцарапывал кожу, стонал и плакал горькими мужскими слезами.
Утром он доплелся до кухни, глазами пробежал по столу и обалдел…
На столе стояла синяя тарелочка с золотой каймой, с блинчиками, политыми вишневым вареньем.
#мистика #мистические истории #истории из жизни #рассказ