Майя Филипповна плела чулок, сидя возле своего дома, на лавочке. Солнце пригревало и уже совсем по-весеннему пахло кругом. Красота.
Присела к ней соседка Тамара Прокопьевна и рассказала занятную историю.
-Видела твою невестку новую. Под руку с кавалером шла, по парку. А впереди внучок ее бежал, мальчишечка.
-Ты чего плетешь, старая! - ополчилась на нее Майка. -Люба с Пашей сейчас на море отдыхают. Не может такого быть, чтоб она с мужиком другим встречалась.
-Так то раньше было, давно я ее уже видела. Частенько они прогуливались и видела я их не раз.
-А чего ж ты молчала до сих пор?
-Думала, у вас это в порядке вещей в семье, чтобы жена гулящая у твоего сына была.
Майя Филипповна обозвала соседку старой кошелкой. Но выводы свои о жизни Любы в отсутствие ее сына сделала.
Рассказ "Не было бы счастья. Продолжение". Начало рассказа
Вы читаете 73 главу. Предыдущая глава
Все главы рассказа можно найти здесь
Она итак пыталась вставить свои пять копеек, чуть только какая-то информация доходила до ее слуха. Но невестка Люба - женщина простая и интеллигентный "свекрушачий" подход никак не понимала.
Высказать претензию в лоб Любашке Майка не могла. Вроде как, отношения хорошие, да и спасла ведь бабку невестка от меркантильной помощницы Настасьи!
За это Любу периодически укоряла ее сестра Лариса, говоря:
-Да оставила бы ты Майку с этой Настасьей. Сейчас сидела б твоя свекровь где-то без жилья или вообще в палате, в псих*иатрии. А ей только туда и дорога с таким характером, Люба!
-Настасья афе*ристка, - вздыхала Любаня. -И не то, чтобы мне жалко свекровь. Она безвредная, просто все контролирует и переживает за Пашу.
-Паша твой уже поперек себя шире, он у тебя живет, как вареник в масле катается. Что переживать? Это от вредности старушечьей. И все.
Люба, со своей стороны, понимала причуды Майки и списывала это все на ее прекрасный возраст. Внимания она не обращала. Всю жизнь проработав в больнице, ко всем "пациентам", кажется, у Любаши получалось найти подход.
Но Майка все же пыталась уколоть невестку. Делала она это аккуратно, заодно пытаясь выяснить, кто же этот седой красавец, с которым Люба погуливала в отсутствие ее Паши.
-Татьяна, невестка моя первая, была женщиной хорошей, - выдала Майка, вкушая кашу с черносливом, принесенную Любой.
Люба молча развернулась и посмотрела пристально в седой затылок.
-И что же? -спокойно переспросила она. -Вы знаете, Майя Филипповна, что Татьяну сожитель приревновал и при*бил?
Бабка на эту фразу, казалось, не отреагировала.
-Все в ней было хорошо, - продолжала она травить Любу.-Одна беда - не хозяйка она своему организму. Как мужика увидит, все!
-Майя Филипповна, можно без вот этих подробностей? -взмолилась Люба. -Я видела Таню и имела с ней беседу обо всем.
-Ну, оно-то и понятно. Они молодые с Пашей были. Он в командировках вечно. Да и не все в молодости нагулялись. Кто-то, может, только на старости открыл в себе тягу к приключениям на стороне..
Тут Люба поняла, что следует вступать в беседу с "мамой", иначе очередная интрига будет сплетена вокруг нее и без ее участия.
-Вы на что намекаете, Майя Филипповна? - прямо спросила Люба.
Та ни слова не сказала. Наоборот, притихла. Ответила, мол, рассуждает просто, о жизни. Кашку доела и делу конец.
С этой их беседы прошло довольно много времени и вдруг ни с того, ни с сего, муж Паша захандрил.
Сначала он перестал дарить Любаше цветы и водить в ресторан, как обычно, по случаю его возвращения из командировки. А потом и вовсе, не стал реагировать на нее, как на женщину.
И если конфеты и цветы это не главное, жила Люба и без них, особенно в браке с Володькой. То вот насчет внимания закралось у нее подозрение, что Паша в своем поезде загулял с кем-то. Ведь были же у него отношения с какой-то проводницей по молодости. Может, старая любовь вернулась?
Люба, повторюсь, женщина прямая. И все эти недомолвки не любит. Уж если рубить - так с плеча!
-Паша, что-то случилось? - спросила она мужа, сидя в кровати, тогда как Павел бродил вокруг, выходил покурить и как-то уж больно долго укладывался.
-Ой, Люба. Случилось. Люди говорят, к тебе мужик какой-то ходит пока меня нет.
Люба обалдела и уж никак в роли гулящей дамы себя не планировала представить. Возраст уж не тот.
-С чего это ты взял? Я дома днями сижу. Только Ваню в садик вожу и все.
-В парке вы гуляете, с Ваней вместе.
И тут Люба вспомнила дела давно уже минувшие. Это Паша сейчас про Володьку говорит, тогда еще, когда он приезжал Аньке помогать.
-Паша, было это уже несколько лет назад и то, приезжал это Вова и не ко мне, а к Ане. Смотрел за Ваней, пока она любовь свою строила. И вот видишь, как вышло: построила и умотала птичка наша заграницу.
-Насчет Ванечки тоже ведь Люба... У меня детей нет, так вышло.. А твоя семья у нас с самого начала живет. И Ваня меня даже дедом не называет..
А вот это уже что-то новенькое. Люба напряглась, так как не понимала, чем уж внук-то помешал Павлу. Сам бегал от малыша все его детство, а сейчас, когда Ванюша уже соображать стал, так его надо дедом назвать?!
И Люба, наблюдая за поведение Паши, уловила одну его фразу, произнесенную как-будто и не им вовсе. И она поняла. Это проделки Майки. Выждала старуха, пока история с Настасьей и помощью общине забудется, и стала Любу через сыночка выживать из дома.
Люба полюбила мужа за эти годы, но за его покорность свекрови, решила проучить и заявила:
-Я вижу, Павлуша, что это тебе Майя Филипповна напела. Не может ты так мысли формулировать и во всем слышу я твою маман. Она видит, что мы живем с тобой мирно и душа в душу, можно сказать. Вот и ищет поводы, чтобы нашу семью разбить. Разве я не права?
Паша запротестовал и был не согласен. Мол, обижается он, что внук его не признал, хоть и растет тут же, а бывший муж Любы может вот так приезжать без его ведома. Но все равно что-то не сходилось.
-Раньше тебя устраивало все и ты не спрашивал где живет внук и кто за ним смотрит. Хоть и понимал, что ты теперь девчонкам вместо отца. Не захотел ты сближаться, а что же от них требовать? И если уж ты слушаешь Майю, тебе придется выбирать. Или мама, или я..!
-Ты предлагаешь разойтись? - с волнением спросил он.
И куда только подевалась вся та любовь и расположенность к жене, царившая последнее время в их отношениях?
-Я предлагаю перестать бегать от своего мнения к маминому. Если ты выбрал меня на то были причины. Мы не молоды, чтобы сходиться и расходиться. И если внук мешает, скажи и я уйду. А Ваню не брошу.
Мягкий по характеру Паша понял, что просто так провоцировать Любу и вызывать в ней чувство стыда или совести не выйдет. Или живем или разойдемся. Расходиться, как выяснилось, он не готов.
С Майкой тоже пришлось провести беседу. Если Люба ее не устраивает - пусть так и скажет. Если нет, зачем трепать женщине нервы?
- Чужих людей в жизнь свою не допускай, - пробурчала Майка. - Муж ушел и ушел. Не нужно его было привлекать в семью. Паше тоже обидно, отделили вы его. А Ваньку твоего он любит, просто сложно показать любовь, когда детей своих нет. И на меня не злись. Ваша семья только крепче будет. На обмане хороший брак не построишь.
Выслушала свекровь Люба. В чем-то права она, да и Люба виновата по-своему. Пашу с тех пор больше стала семейными делами загружать, чтоб не думал, что его "отделили" и заодно налево не поглядывал.
Еще много интересных рассказов НАВИГАЦИЯ ПО КАНАЛУ