На сегодня, Dodge Ram 1500 TRX, который начали производить в недалеком 2021 году на заводе FCA в Стерлинг-Хайтс, штат Мичиган – является самый мощным серийным пикапом за всю историю автомобилестроения. Компрессорный мотор HEMI с V-образным расположением цилиндров в чугунном блоке с рабочим объемом в 6,2 литра способен развивать мощность в 702 л.с. при крутящем моменте в 881 Нм.
Коробка передач в автомобиле – 8-ми диапазонный классический автомат TorqueFlite 8HP95. В его стандартную комплектацию входит система Selec-Speed Control, которая автоматически управляет скоростью пикапа в режиме «4LO» на бездорожье, давая возможность водителю полностью сконцентрировать свое внимание на рулевом управлении, не отвлекаясь на педали. Скорость может регулироваться от 1 до 8 км/ч рычагом КПП или же с помощью подрулевых переключателей.
От 0 до 100 км/ч пикап набирает за сумасшедшие 4,5 секунды, что для пикапа весом 3,54 т. Максимальная скорость внедорожника принудительно ограничивается автопроизводителем – 189 километров в час, хотя для автомобиля это далеко не предел и решить это можно простой перепрошивкой. Расход топлива в смешанном цикле – около 20 литров на каждые 100 км, что немного для 6.2 литрового зверя, да и американцы никогда не славились своей экономичностью. Бак объемом в сумасшедшие 150 литров позволяет обеспечить достаточный запас хода и не думать о топливе.
Автомобиль шире базовой версии на 20,3 см, что дополнительно усложняет эксплуатацию пикапа в городских условиях. Колея шире, чем у обычного Dodge Ram 1500 на целых 15 сантиметров. Кроме того, покупая автомобиль нужно иметь в виду, что для управления им необходимы права с открытой категорией C.
Инженеры увеличили колею на 15 см для уверенного движения на высоких скоростях, а суммарная прибавка к ширине кузова составила 20 см — что заметно затрудняет эксплуатацию автомобиля в городских условиях. Так же для автомобиля были специально разработанны внедорожные шины Goodyear Wrangler Territory размерности 325/65 R18 с внешним диаметром 35 дюймов. Инженеры так же не позаботились и о безопасности, спереди были установлены самые крупные в сегменте тормозные диски диаметром 381 мм. Стоимость автомобиля начинатеся с $71 тысячи без учёта доставки до дилера.
Новая раздаточная коробка BorgWarner 48-13 улучшила внедорожные характеристики пикапа. Система Launch Control входит во все версии Ram TRX, начиная с базовой. Отслеживая пробуксовку колес, эта система обеспечивает эффективное использование мощности двигателя, контроль над автомобилем при разгоне.
Режимы управления
Ram TRX 2021 использует пять режимов управления по дороге - автоматический, спорт, буксировка, снег и пользовательский (водители могут сами выбирать настройки автомобиля). Режимы по отдельности управляют системой полного привода, откликом дроссельной заслонки, трансмиссией, подрулевыми переключателями скоростей, подвеской и рулевым управлением с электроусилителем. Для бездорожья были разработаны три динамических режима - Грязь/Песок, Камни и Пустыня.
Внедрение специальной технологии обнаружения прыжков (использующей акселерометры, датчики скорости колес и текущего дорожного просвета) позволяет пикапу изменять настройки подвески таким образом, чтобы избегать разрушительных для нее пиковых нагрузок.
ПРЕМИАЛЬНЫЙ САЛОН
Интерьер Ram TRX 2021 сочетает в себе все новейшие функции, технологии и оригинальные материалы премиум-класса с лучшим в своем классе качеством и комфортом. Большинство таких машин страдают не очень удобными задними сиденьями и очень малым количеством места сзади, здесь же есть где развернуться, огромное количество места сзади. Вы только представьте: в отделке дверных карт используется 11 материалов. Кожа Natura Plus премиум-класса с подогревом, вентиляцией и вставками из перфорированной замши. Новая виртуальная панель приборов, проекционный дисплей, 12-дюймовый медиацентр Uconnect 4C, аудиосистема Harman Kardon на 19 динамиков.
Зеркало заднего вида может работать в цифровом режиме – передавая картинку с камеры заднего вида на ЖК-монитор с диагональю 9,2 дюйма. Внедорожник оснащается премиальной аудиосистемой Harman Kardon с 19 динамиками и сабвуфером 10 дюймов.
Настройки трансмиссии
Автомобиль позволяет выбрать один из пресетов настроек динамического режима работы трансмиссии и подвески:
- Авто. Пикап в этом режиме автоматически подстраивается под характер движения и дорожные условия.
- Спорт. В этом режиме передачи КПП переключаются в два раза быстрее. Контроль устойчивости, рулевое управление и работа подвески настроены на активную езду.
- Буксировка. Подвеска настраивается на устранение таких явлений, как рыскание и тангаж. Работа КПП и рулевого управления подстраивается для обеспечения максимальной плавности перемещения.
- Снег. В этом режиме мощность двигателя искусственно снижена, тяговое усилие настроено на обеспечение надежного сцепления колес со снегом и льдом.
- Пользовательский. Режим позволяет водителю самому настроить характеристики работы различных систем пикапа для комфортного вождения.
Особенности версии Launch edition
Существует так же версия Ram 1500 TRX Launch edition выпущена в ограниченном тираже – 702 шт. стоимостью $90 тысяч без учёта доставки до дилера, которая была раскуплена всего лишь за 3 часа после старта продаж. Launch edition – это специальная серия, предназначенная для поклонников марки, которые хотят чего-то особенного.
Наиболее заметное внешнее отличие серии – специальная эксклюзивная серая окраска с рядом специальных графических элементов. Значок красного цвета на центральной консоли, специальная отделка из углеволокна, ряд акцентов в отделке, панорамный люк, проекционный дисплей – все эти отличия выделяют спецверсию изнутри.
А что вы думаете про данный автомобиль? Про какие еще автомобили Вам бы хотелось узнать поподробнее? Оставляйте свои варианты в комментариях. До новых встреч!