Найти в Дзене

Водитель выпимши, а оштрафуют пассажира? Разбираемся в подводных багах проекта.

Всем привет! С вами Ни Гвоздя Ни Жезла и канал Тосол в Незамерзайку. Все мы слышали этот парадокс. Называется, нефть дешевеет, а бензин становится все дороже. Но может и правда его из чего другого делают? Он ведь горит? А спирт тоже горит. Или вы хотите сказать, что спирт делают из нефти? Нет ведь? Я слышал, про опилки. Про это еще Высоцкий пел "И если б водку гнать не из опилок, то что б нам было с четырех - пяти бутылок?" Может и правда нужно мониторить корреляцию цент на дерево, и на бензин? Но это я так. Экномический ликбез. *** А сейчас о серьезном. Все таки как ни крути, а не трезвых за рулем много. И в разных странах борются с этим делом по разному. Где-то штрафы взвинчивают. Где-то по попе палкой. В Сингапуре например. А где-то решили пойти методом социального воздействия. Если один водитель на штраф попадает, это вроде как его проблемы. Особенно когда на нетрезвую пассажиры к водителю садятся. А вот когда они садятся зная, что и им штраф прилетит. Вот тут совсем друго

Всем привет! С вами Ни Гвоздя Ни Жезла и канал Тосол в Незамерзайку.

Все мы слышали этот парадокс. Называется, нефть дешевеет, а бензин становится все дороже.

Но может и правда его из чего другого делают?

Он ведь горит? А спирт тоже горит. Или вы хотите сказать, что спирт делают из нефти? Нет ведь? Я слышал, про опилки. Про это еще Высоцкий пел "И если б водку гнать не из опилок, то что б нам было с четырех - пяти бутылок?"

Может и правда нужно мониторить корреляцию цент на дерево, и на бензин?

Но это я так. Экномический ликбез.

***

А сейчас о серьезном. Все таки как ни крути, а не трезвых за рулем много.

И в разных странах борются с этим делом по разному. Где-то штрафы взвинчивают. Где-то по попе палкой. В Сингапуре например.

А где-то решили пойти методом социального воздействия. Если один водитель на штраф попадает, это вроде как его проблемы.

Особенно когда на нетрезвую пассажиры к водителю садятся. А вот когда они садятся зная, что и им штраф прилетит.

Вот тут совсем другой коленкор.

Тут уже социально - отрезвляющий фактор.

И вот в одной стране, я до конца не понял в какой, решили сделать такую систему.

Но как-то странно при этом решили.

Если пассажир садится в такси, то разбираться в уровне трезвости водителя не его обязанность.

Тут он свободен, и совесть его чиста.

Но ведь логично же, что оформиться как такси сегодня может любой желающий. Даже как самозанятый.

А значит просто те кто любит выпить перед посадкой за руль, оформятся как таксисты.

И все. Пассажир будет говорить, что он сел в такси, а что оно виляло, это вроде как не его проблемы.

И это в то время, как вызвать другую машину - 2 пальца об смартфон. И отписаться в поддержку о причине смены машины.

С одной стороны, я как пассажир конечно не хочу лишний раз вникать, в каком состоянии водитель. Но с другой. Если он уставший, настолько, что с трудом выполняет требования красного сигнала светофора.

А ведь это первый признак усталости. Жутко не хочется останавливаться.

Но ведь из соображений безопасности, я как пассажир, должен на это реагировать?

А тут получается, что контроль за таксистом перекладывается с пассажира на инспектора.

Хотя по идее, вполне разумно было бы, если пассажиры будут заодно так следить за состоянием водителя более пристально.

Т.е. получается такая неожиданная ситуация, когда из соображений комфорта пассажиров такси, формируется ситуация, когда проект о штрафах для пассажиров, поехавших с нетрезвым водителем не будет работать.

Пасссажиры будут просто говорить, что они думали, что в такси сели.

Причем легенда в стиле "Нам третий парень вызывал со своего смартфона, и мы в упор не знали, что данный водитель не такси", тоже вполне правдоподобна. Третий парень при этом может быть случайным знакомым, телефон которого никто не взял. И оплата при этом должна была быть наличными.

Т.е. идея-то со штрафами для пассажиров за езду с нетрезвым водителем, она в какой-то мере имеет смысл. Но для нее выходит нужно, чтобы пассажиры такси пожертвовали своим комфортом, и стали более пристально наблюдать за водителем.

Либо же будет усложнен способ регистрации водителя как таксиста. Но это приведет к росту цен на такси.

Я если честно, новость сам мельком слышал. И до конца не понял, официально это законопроект, или просто мирные разговоры на форумах. Везде пишут слово проект.

Но разговоры такие ведутся. И я, как раз-в-недельный пассажир такси, в целом не против приглядывать за поведением таксиста. Тем более, что 98 процентов из них свою работу знают. Причем в любом тарифе от эконома до бизнеса, включая минивэн. На других еще не ездил.

А останавливают меня как пассажира такси в среднем 2 раза в год.

Ну и на последок. Алкоголь всасывается в кровь не так быстро как кажется. Исследования показывают, что человек наиболее пьяный через 2 часа после приема алкоголя. Т.е. когда он садится за руль выпимши, он еще более менее трезвый. А вот когда он в середине поездки. Вот тут-то он и косеет по полной.

Поэтому если с виду человек трезвый, когда вы с ним садитесь в одну машину, это вовсе не значит, что он будет таким же, когда вы окажетесь на трассе. На ней он будет в 2 раза менее трезвый, чем когда только сел за руль.

Поэтому если вам кажется, что после небольшой пьянки, он нормально проехал пару первых светофоров. То это вам только кажется. На 10м светофоре, когда и вы станете еще пьянее, и вам уже на все по барабану будет - вот тогда и он поплывет. Но вы этого уже не поймете. И хорошо если это "не поймете" будете делать в цепких и заботливых лапах Гаишников, которые вас остановят.

Ну вот как-то так!

Спасибо, что вы со мной!!!

***

источник фото на обложку https://svetochnews.ru/netrezvyj-voditel-profilakticheskoe-meropriyatie-s-13-po-16-avgusta/