Найти тему
Moview

«Параллельные матери» - заявка на Оскар от Педро Альмодовара

Совершенно случайно Дженис и Ана оказываются в одной палате родильного дома. Они обе одиноки, забеременели случайно. Но если Дженис рада ребенку, то Ана жалеет о случившемся. Две девушки общались не так много, но по-настоящему привязались друг к другу. Со временем их жизни снова переплетаются и приносят новые радости и трудности.

С первого взгляда сложно сказать, о чём именно этот фильм. Истории отдельных людей взаимосвязаны с историей человечества в целом. Трагедия одного как трагедия многих и наоборот. Для меня главной идеей фильма стала ценность семьи сквозь годы. Уверена, что восприятие картины может кардинально различаться от зрителя к зрителю.

Сюжет «Параллельных матерей» собран из множества маленьких кусочков. Перед нами проносятся три года жизни главных героев. Рваное повествование сбивает и мешает воспринимать историю. Каждый переход и каждая склейка очень заметны. Из-за этого все происходящее кажется каким-то ненатуральным, противоестественным.

Лично мне сложнее всего было не осуждать героев. Ни Дженис, ни в особенности Ана не являются образцом для подражания. Они во многом сами виноваты в случившемся. Но все свои оценки нужно отбросить. Факт совершился и это как-то надо пережить. Вряд ли кто-то знает, как правильно реагировать на стрессовые ситуации. Вот и героини выкручиваются, как могут.

В фильме какая-то тотальная нехватка матерей в общепринятом смысле этого слова. Безрассудные актрисы, свободолюбивые наркоманки, малолетние распутные девицы и ни оной классической мамы. Из этого вытекает логичный вопрос. Есть ли эти идеальные матери на свете или это только недосягаемый образ из рекламы? А может быть, маму определяет только её ребёнок, а не общество?

Фильм затрагивает огромное количество тем. Проблемы материнства, феминизм, ЛГБТ, шаткость психического здоровья и хрупкость физического, перекос моральных принципов и многое другое. В какой-то момент всё это превращается в сложно перевариваемую кашу. Единственное, что вернуло меня в реальность и хоть немного затронуло моё сердце – историческая сюжетная линия. Она здесь совсем небольшая и в основном сконцентрирована в финале. Но именно эти минуты дали смысл всей остальной истории.

Не могу не сказать пару слов про очаровательную Пенелопу Крус. Альмодовар всегда открывает что-то новое в этой актрисе. Она всегда выделяется на фоне истории, но никогда не затмевает ее. Красота Пенелопы в совокупности с талантом делает любой, даже очень сложный структурный фильм, проще и понятнее.

И всё же фильм «Параллельные матери» слишком перегружен аллюзиями и смыслами. Смотреть его трудно и довольно скучно. «Боль и слава» того же режиссёра мне понравилась куда больше.

Понравилась статья? Не забудьте оценить её и подписаться на мой канал. Это мотивирует автора больше работать

P.S. Эта статья - лишь мнение, которое может отличаться от вашего.