Найти тему
Спорт Рупор

Премиальные вилки бренда SUNTOUR

Оглавление

И так, сразу после нового года, я начал марафон по вилкам, где 4 статьи про вилки вышли на одной неделе. Мы разобрали с вами внешнее и внутреннее строение, а так же принцип работы вилки, причем в очень простой форме. И вот остановились на разборе бренда Suntour, самого распространенного производителя вилок на планете земля. И если в последний раз мы разобрали начальный сегмент, то теперь у нас на очереди более дорогие вилки.

В первой статье про Suntour, я говорил про линейки M, XCE, XCT, XCM, где финальным штрихом стала вилка XCR, которая уже сильно отличалась от всех простых вилок этого бренда. Она, конечно, не идеальна, но сильно скинула в весе, а так же в отработке, хотя вот последнее все равно так себе. Так вот, следующая вилка в линейке Suntour делает такой же скачок в отличиях, как это было у линейки XCR.

Линейка Raidon

Raidon

-2

Raidon – первая вилка в сегодняшнем выпуске, и вы сразу замечаете изменение в подходе в названии. Больше нет и не будет аббревиатур, только громкие и, надо сказать, красивые названия. И так, Raidon – это по прежнему кросс-кантри вилка, которая в обычной версии имеет ходы от 100 до 120 мм, и начиная с этой вилки мы будем видеть только дисковый формат крепления тормоза современного формата Post Mount. Шток встречается либо прямой, либо конусный, когда диаметр ног 32мм. Raidon - уже исключительно воздушно-масляная вилка, где пружиной является воздух, а запечатанный масляный катридж - демпфером и по факту эту просто прокаченная версия вилки XCR32-AIR-LT. У вилки есть 2 варианта настроек с манеткой на руле: либо, просто блокировка, либо блокировка с отскоком. А где реальное и очень сильно отличие - так это в ногах, которые на Raidon выполнены из более легкого материала, а именно из алюминия 6000-ой пробы, анодированного золотом. И сразу вес вилки падает почти на полкилограмма! И это очень много, причем до самого топового значения по весу, осталось не так далеко, но об этом немного позже.

Raidon для 29-ых колес, отличается только ходом подвески от 80 до 100 мм и конечным весом, чуть более 2кг.

Raidon 32 LTD

-3

Отдельным ответвлением от классического Raidon является Raidon32 limited для 26 колес с ходом 100-120 мм и с диаметром ног 32 мм. Она точно такая же, за исключением ног, которые здесь уже из анодированного черного алюминия.

Raidon32 Boost и Raidon34 Boost

-4

Но в этой линейке так же и бустовые вилки, а именно Raidon32 и Raidon34 Boost. Эти вилки существуют как и для 27 так и для 29 колес, причем хода варьируются от 80 до 140 мм и это достаточно широкий диапазон. Как и следует из названия, ноги у вилок 32 и 34 мм под формат Boost соответственно, то есть под более широкие втулки. Что касается настроек, то здесь все тоже самое, а вот ноги у бустового варианта только из черно анодированного алюминия. Вес вилок чуть-чуть переваливает за 2кг, причем здесь это реально чуть-чуть.

Так вот Raidon, как линейка, - это уже серьезная вилка, правда серьезность ее связана в первую очередь с сильным скидыванием веса, когда отработка, ну примерно такого же уровня как на XCR.

Epixon 9

-5

Следующей линейкой является Epixon 9, которая уже делает небольшой шажок в развитии. Вилка бывает в 1 варианте, под разный диаметр колес от 26 до 29, причем ход подвески от 100 до 120мм. По настройкам, устройству и отработки, здесь все примерное тоже самое, но как раз реально существенное отличие заключается в короне. Она сделана из кованного алюминия, 6000-ой пробы и за счет этого, вилка скидывает 100 грамм по сравнению со своими более младшими собратьями из линейки Raidon.

Axon

Ну а теперь готовьтесь, перед вами будет вытекание глаз, ломка и хотение, и все это ради самой насыщенной, и, по совместительству, самой крутой линейки у бренда Suntour под названием Axon. Что ожидать от этой вилки? Легкого веса, интересных технологий и просто кучи вариаций.

Axon

-6

И так, все начинается с классического Axon для 27 и 29 колес, где ход подвески от 80 до 120 мм. У не Boost версии, диаметр ног всегда 32 мм и эти вилки все воздушно-масляные. По настройкам здесь появляется новая фитча, а именно - настройка низкоскоростной компрессии для того, чтобы ее можно было настроить максимально точно, так как вам хочется в отработке. Корона из кованного алюминия, а так же ноги из анодированного золотом алюминия 7000-ой пробы просто очень сильно снижают вес до 1,6кг.

Axon Elite

-7

Axon Elite, вроде бы имеет всего лишь приписочку, а уже принципиально отличается от предыдущей вилки. 27 и 29 колеса, с ходами 80 – 100 мм звучат стандартно, когда масляный катридж формата PCS, который фильтрует масло и воздух в демпфере, чтобы они минимально смешивались, не создавали пузырьки, в общем - это уже вообще другая история в точности работы. Причем это еще не все, потому что полая из кованного алюминия корона 7000-ой пробы еще дропает вес вниз до чуть больше полутора килограмм. Вау, это уже очень легкая вилка.

Axon Elite Boost

-8

У Axon Elite так же есть и формат Boost, но она лишь отличается ходом 100-120 мм, диаметром ног 34мм, а так же EQ. EQ - это еще одна шикарная технология от Suntour, которая переводится как Эквалайзер, то есть она выравнивает работу вилки. По сути, это взаимодействие позитивной и негативной воздушной пружины вилки, которые балансируют друг друга в зависимости от нагрузки. Вес вилки уже подкрадывается к 1,7кг.

Axon 32 Boost и Axon 34 Boost

-9

Классические же бустовые версии Axon 32 Boost и Axon 34 Boost отличаются на самом деле друг от друга прилично, не смотря на закономерность у бренда. например 34-ая версия имеет на борту технологию EQ и соответственно немного другие настройки. В остальном же, все достаточно похоже друг с другом.

Axon Werx

-10

А на самое сладенькое, я вам оставил линейку вилок Axon, которая имеет магическое слово Werx. Это самый жир, который есть у бренда и вы сейчас поймете почему. Это кросс-кантрийные вилки с ходом от 80 до 100мм, причем в картридже есть технология PCS, которая позволяет так же и настраивать низкоскоростную компрессию. И принципиальным отличием являются полая корона из алюминия 7000-ой пробы и главное, карбоновые штаны!

Axon Werx Boost

-11

Бустовая версия имеет чуть больше хода 100-120мм, и диаметр ног 34мм . Причем тут уже стоит самая крутая технология EQ для суперской отработки. И тут, что мы видим, полую карбоновую корону, и это чудеса, но улыбка немного сходит с лица, когда понимаем что штаны то уже не из карбона. Возможно было бы и еще легче, но тем не менее 1,6кг для Boost вилки, это очень здорово.

Axon Werx F

-12

Ну а теперь, самая-самая и никак по-другому. Вилка под названием Axon Werx с индексом F. Технологически, вилка довольно похожа на все варианты до этого в вариации Werx. Но в чем особенность, так это в том, что в этой вилке, все из карбона: здесь полая карбоновая корона, карбоновый шток, хоть я это сюда и не вносил, карбоновые штаны и как вы понимаете, ее вес будет тоже низким. Меньше полутора килограмм!

Итог

Друзья, и вот мы и разобрали премиальные вилки Suntour. И как вы успели заметить они все для кросс-кантри и тут определенно чего-то не хватает. В своем марафоне, я изначально анонсировал 5 выпусков, но вилок столько и они все такие интересные, что за бортом остались еще, такие линейки как Aion, Zeron, Auron, Dorulux и Rux, которые предназначены для более экстремальных видов мтб.

Делитесь этой статьей в социальных сетях, подписывайтесь на канал Спорт Рупор на площадке Яндекс.Дзен чтобы не пропустить новые интересные статьи.

Видео версию данной статьи вы можете найти на моём YouTube канале: