На дистанционке продлёнку отменили. Валентина Ивановна, воспитатель ГПД, ходит на работу с 9 до 14 – отрабатывает свое время, выполняя всякие поручения администрации. Периодически встречаемся на лестнице, перебрасываемся парой слов. «Ну, как - спрашиваю, - работается? Раздумали увольняться?» «Пока раздумала, а как потом – не знаю», - отвечает Валентина Ивановна.
Ситуация
Это была среда. Холодный декабрь, за окном темень. Время – семь вечера. Я, как дежурный завуч, проверяю - цела ли #школа, после осмотра необходимо записать в специальный журнал наличие/отсутствие ущерба за прошедший день. Слышу – с первого этажа несутся крики и визг. Настоящий истошный визг. Побежала на первый этаж.
Картина
Стоит одетая Валентина Ивановна, держит за руку девчушку. Девчушка визжит так, словно её пчела укусила. В перерывах визга останавливается, набирает новую порцию воздуха, кричит: «К маме хочууууууу ! Домой хочууууууу» и переводит последнее «у» на визг.
Валентина Ивановна объясняет, что мама за ней не пришла. Одну отпустить не могут, так как дома нет никого; записки о том, чтобы девочка самостоятельно уходила нет. Плюс ко всему – это первый класс. У нас вообще продлёнка только для первоклашек, так как в связи с двумя сменами нет свободных кабинетов. И такая ситуация повторяется стабильно один-два раза в неделю. Конкретно с Ниночкой.
Ниночка - «Иван Поддубный»
Пока разговаривали, я беру девочку за руку, чтобы успокоить, и чтобы Валентина Ивановна передохнула – она уже вся красная и растрёпанная… Вдруг эта малышка с блондинистыми косичками проворачивает вот какой трюк. Она резко приседает, стараясь вытащить свою ручонку из моей ладони. Причем, руку вытаскивает с такой силой, словно штангой занимается! Или мне от неожиданности так показалось?
Когда у нее не получается освободить руку, она начинает заваливаться на бок и падать на пол. Пытаюсь ее перехватить, чтоб головой не ударилась. В этот момент она рухнула на пол и начала стучать по полу ногами и руками… И опять визжит..
Все происходит на глазах родителей, ждущих свих детей с тренировки по футболу. В какой-то момент она вскакивает и бежит к выходу, забыв про портфель. Хорошо, что родители сориентировались и перехватили её. И вот таким дружным коллективом мы караулили девочку до 19.30. Пока не приехала мама.
Мама
Вместо «спасибо, что из-за меня задержались», мама отчитала нас за то, что девочка охрипла, опухла и вообще – «вся разгорячённая, как теперь по холоду домой идти»! На мои вопросы о том, почему она так поздно приехала за ребенком я получила ответ: «Какое вам дело? Вы мне не мать, чтобы меня отчитывать».
Пришлось включить «железный голос» и в открытую заявить, что при таком раскладе мы ребенка из продлёнки исключим. Все невольные зрители меня поддержали… Особенно один дедушка, которого Ниночка успела куснуть за руку, пока он её держал.
Кому нужна продлёнка
В данном случае – только маме. Не секрет, что многие #дети вообще не любят «стадной» обстановки. Поэтому и в лагеря не хотят ехать. Им некомфортно даже элементарно сходить в школьный туалет.
Теперь представьте, что ребенок , который явно гиперактивен, находится в школе с 8.00 до 19.30. То есть – чуть меньше 12 часов. Все это время он должен подчиняться правилам, делать то, что и все делают. У него нет возможности уединиться. Поиграть в куклы вместо кружка по рисованию, или просто – лечь поспать на родном диване, вместо прогулки на улице…Для него это пытka!
Я понимаю, что #родители работают – без этого никуда. И понимаю, что зарплата у мамы не позволяет нанять гувернантку… Но договориться с бабушкой-соседкой, или с другой родительницей из класса можно? Да, за деньги, но пусть бы ребенка забирали с продленки в пять часов и он бы «отдыхал от коллектива». Думаю – за полтора-два часа плата была бы не велика…Какой станет Ниночка к пятому классу – даже не берусь угадывать… Жизнь покажет.