Чтение книг расширяет кругозор человека, обогощает словарный запас. Но это поисходит в том случае, если человек хочет того. Если человека приводить к чтению насильственным путем, то это может иметь печальные последствия, как в рассказе Чехова "Чтение".
Начинается рассказ с того, что к одному начальнику приходит посетитель, который служит в театре. Начальник хочет показаться культурным человеком и начинает описывать заслуги понравившейся ему актрисы. Милая, грациозная, прелестная, нравится волнение и трепет молодой груди при чтении монологов. Пытается показать себя на одной волне с театралами, но разница очень велика. Одно дело ходить в театр, а другое понимать театр.
Но тут входит чиновник по рабочему моменту прервав сладостные впечатления по актриссе. И так как чиновник писал с ошибками. Начальник перед собеседником начал выставлять его не в лучшем свете. Что чиновник неряшлив, нечесан, неуклюж, да к тому же и малограмотен, с кем приходится работать.
Подчеркивая свою привязанность к театру, начальник сетует, что тут говорить у него в подчинении полно Гоголевских персонажей.
Собеседник непременно решил принести книги, чтобы читая чиновник исправил свою малограмотность. Думаю театрал надеялся, что и чиновник исправит свою безграмотность, а то ходит в театр, а главного не видит.
Тут беда и началась. Театрал принес книги, даже не задумываясь как он мог навредить, был просто свято уверен, что книги ничего плохого сделать не могут.
Начальник дал чиновнику одну из книг и сказал не просто читай, а читай внимательно. И какую книгу то дал "Граф Монте-Кристо". Книга хорошая, но для искушенного читателя, а не для того кто первый раз книгу в руки берет и кругозор заканчивается только тем местом где живет и работает.
Чиновник нашел понимание только у старого бухгалтера, как я читать то ее буду там все не наше и имена, и названия, и многое другое. Бухгалтер ответил читай раз приказали, а там может и забудет. Только читай не вникая, малоли чего, в книге иностранное написано не наше.
После этого у чиновника все из рук валиться начало, несколько дней пытался читал но ничего не понимал. Даже дена читала ему но итог один не хватает знаний для чтения таких прекрасных книг.
Начальник не успокоился и через несколько дней спросил о прочитанном. Чиновник честно признался, что читал несколько раз, но ничего не понял. На что начальник возразил, - читать нужно внимательнеею
И тут на начальника приходит озарение, что читать нужно всем в его ведомстве, и начал раздавать книги. Лищь старый бухгалтер отказался от просвещения, сказав хоть увольняйте, а я на внука смотрю у него после этих книг и мать, не мать и пост не пост, все устои семейные громит.
После нескольких дней прсвещения сотрудники начали материться в открытую и приходить пьяными на работу. Начальник назвал всех евеждами.
А чиновнику, с которого все началось совсем плохо стало. Он с прилежно взялся за работу. Но как человеку читать книги, когда он не знает и не понимает художественного слова. И нет рядом того, кто подскажет и объяснит.
В итоге он тронулся умом, придя на работу стал ползать на коленях, говорить, что ребеночка убил и нести несуразный бред.
Начальник увидев все, что происходит, решил остановить прсвещение, сказав, что знает где корень зла и он его устранит. Начальник решил больше не пускать к себе театрала, раз его книги такое с людьми делают.
Со временем чиновник умом поправился, но не до конца, при виде книг его начинало трясти.
Книги - это великая уенность, которая есть у человечества. Книги дают людям ответы, на все вопросы. Но никогда нельзя заставлять людей читать. Хуже нет ничего, чем навязанное чтение книг, которое в конечном итоге приведет к отвращению
К чтению приучают с детства, чтобы ребенок понимал необходимость этого занятия, как чистить зубы или заправлять кровать. Необходимо добиться понимание ребенком, что дает ему чтение и как он проиграет если не будет читать. Если в детстве это будет упущено, то нагонять придется, и это будет сложнее, так как ребенок не будет видеть в этом необходимости и в итоге превратится в малограмотного человека.