Найти в Дзене
Обанкроть меня

День 5 - Подготовка заявления о признании меня банкротом

Прежде чем перейти к рассказу о подготовке заявления, хочу сказать, что пока ключевой датой в моей истории является 5 марта, поскольку именно до этой даты я должен устранить нарушения, которые явились основанием для оставления моего заявления без движения.

Спойлер 1 - заявление оказалось эталонным, а без движение оставили, т.к. по мнению суда я должен раскрыть немного больше сведений о своих богатствах, чем у меня получилось, приложив дополнительные сведения, о которых я тоже укажу ниже.

Спойлер 2 - для составления заявления ничего лучше не придумать, чем использовать готовое решение о признании кого-нибудь банкротом.

До 5 марта у меня есть еще время попробовать подробно рассказать о подготовке, которая, имхо, оказалось внушительной, без каких-либо ромкомов и драмеди. Время потрачено (если так вообще можно сказать) не зря.

Как и прежде, погуглил шаблоны. Первые 15 ссылок практически друг друга дублировали. "Здесь опишите ваше положение", "тут укажите кредиторов", "там опишите, что не так с вашей жизнью".

Скучно. Неинформативно.

Другое дело банк решений КАДа. Чтобы мое заявление соответствовало ст. 213.4, я выборочно посмотрел решения в банкротных делах о признании должника банкротом и введении процедуры реализации имущества.

Для судов это стандартные шаблонные судебные акты, в которые заранее "вставлены" все корректные нормы, аккуратно описаны вводные из заявления должника, а для меня это готовый документ.

-2

Содержание заявления заняло 2 страницы. Можно было все скопипастить из судебных актов, что не имело никакого здравого смысла, так как суд (спасибо за подсказку) не любит читать много текста. Тем более, что короткие предложения раскрываются в приложениях.

Пару дней занял процесс подготовки заявления (+ вносил правки пока собирал пакет документов для приложения). А вот сбор сведений затянулся.

Предварительный список документов напугал - 29 приложений. Слишком много. Часть отсеял, как не относящиеся ко мне. Список документов поделил на несколько частей.

Первая часть - документы, которые имеются в наличии, по которым необходимо сделать копии:

  • паспорт,
  • СНИЛС,
  • ИНН,
  • трудовая книжка,
  • квитанция об оплате государственной пошлины,
  • квитанция о внесение денежных средств на депозит суда

Я не в браке, детей нет. Значит нет необходимости требовать от меня соответствующие свидетельства.

Вторая часть - документы, которые необходимо запросить в регистрирующих органах:

  • Справки 2-НДФЛ за последние три года (использовал Личный кабинет налогоплательщика),
  • Справка об отсутствии статуса индивидуального предпринимателя (использовал портал ФНС),
  • Сведения об имуществе, подлежащем налогообложению (использовал Личный кабинет налогоплательщика),
  • Сведения об исполнительных производства с портала Госуслуг (использовал портал Госуслуг),
  • Сведения об отсутствии задолженности перед бюджетом (использовал Личный кабинет налогоплательщика),
  • Сведения о банковских счетах (использовал Личный кабинет налогоплательщика),
  • Сведения о кредитной истории (использовал портал Госуслуг, затем портал НБКИ),
  • Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица (использовал портал ПФР),
  • Справка ГИБДД (использовал портал ГИБДД),
  • Справка о наличии (отсутствии) судимости (использовал портал Госуслуг)

Третья часть - документы, которые необходимо заполнить вручную, а затем отсканировать:

  • Список кредиторов и должников гражданина,
  • Опись имущества должника

Четвертая часть - копии судебных актов и исполнительных документов:

  • копия решения суда "Альфа-банк",
  • копия решения суда "Банк Открытие",
  • копия судебного приказа "Тинькофф Банк"

Остальные документы:

  • Отчеты об отслеживании почтовых отправлений Почты России (использовал портал Почты России) равные количеству кредиторов

Подготовка пакета документов потребовала дополнительных затрат на распечатку списка кредиторов и должников гражданина, а также описи имущества должника (+ 20 рублей). Остальные документы либо уже были в формате pdf, либо после конвертированы в pdf.

Вроде все. Я был готов к отправке копии сторонам. А как же финансовый управляющий?