Прежде чем перейти к рассказу о подготовке заявления, хочу сказать, что пока ключевой датой в моей истории является 5 марта, поскольку именно до этой даты я должен устранить нарушения, которые явились основанием для оставления моего заявления без движения.
Спойлер 1 - заявление оказалось эталонным, а без движение оставили, т.к. по мнению суда я должен раскрыть немного больше сведений о своих богатствах, чем у меня получилось, приложив дополнительные сведения, о которых я тоже укажу ниже.
Спойлер 2 - для составления заявления ничего лучше не придумать, чем использовать готовое решение о признании кого-нибудь банкротом.
До 5 марта у меня есть еще время попробовать подробно рассказать о подготовке, которая, имхо, оказалось внушительной, без каких-либо ромкомов и драмеди. Время потрачено (если так вообще можно сказать) не зря.
Как и прежде, погуглил шаблоны. Первые 15 ссылок практически друг друга дублировали. "Здесь опишите ваше положение", "тут укажите кредиторов", "там опишите, что не так с вашей жизнью".
Скучно. Неинформативно.
Другое дело банк решений КАДа. Чтобы мое заявление соответствовало ст. 213.4, я выборочно посмотрел решения в банкротных делах о признании должника банкротом и введении процедуры реализации имущества.
Для судов это стандартные шаблонные судебные акты, в которые заранее "вставлены" все корректные нормы, аккуратно описаны вводные из заявления должника, а для меня это готовый документ.
Содержание заявления заняло 2 страницы. Можно было все скопипастить из судебных актов, что не имело никакого здравого смысла, так как суд (спасибо за подсказку) не любит читать много текста. Тем более, что короткие предложения раскрываются в приложениях.
Пару дней занял процесс подготовки заявления (+ вносил правки пока собирал пакет документов для приложения). А вот сбор сведений затянулся.
Предварительный список документов напугал - 29 приложений. Слишком много. Часть отсеял, как не относящиеся ко мне. Список документов поделил на несколько частей.
Первая часть - документы, которые имеются в наличии, по которым необходимо сделать копии:
- паспорт,
- СНИЛС,
- ИНН,
- трудовая книжка,
- квитанция об оплате государственной пошлины,
- квитанция о внесение денежных средств на депозит суда
Я не в браке, детей нет. Значит нет необходимости требовать от меня соответствующие свидетельства.
Вторая часть - документы, которые необходимо запросить в регистрирующих органах:
- Справки 2-НДФЛ за последние три года (использовал Личный кабинет налогоплательщика),
- Справка об отсутствии статуса индивидуального предпринимателя (использовал портал ФНС),
- Сведения об имуществе, подлежащем налогообложению (использовал Личный кабинет налогоплательщика),
- Сведения об исполнительных производства с портала Госуслуг (использовал портал Госуслуг),
- Сведения об отсутствии задолженности перед бюджетом (использовал Личный кабинет налогоплательщика),
- Сведения о банковских счетах (использовал Личный кабинет налогоплательщика),
- Сведения о кредитной истории (использовал портал Госуслуг, затем портал НБКИ),
- Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица (использовал портал ПФР),
- Справка ГИБДД (использовал портал ГИБДД),
- Справка о наличии (отсутствии) судимости (использовал портал Госуслуг)
Третья часть - документы, которые необходимо заполнить вручную, а затем отсканировать:
- Список кредиторов и должников гражданина,
- Опись имущества должника
Четвертая часть - копии судебных актов и исполнительных документов:
- копия решения суда "Альфа-банк",
- копия решения суда "Банк Открытие",
- копия судебного приказа "Тинькофф Банк"
Остальные документы:
- Отчеты об отслеживании почтовых отправлений Почты России (использовал портал Почты России) равные количеству кредиторов
Подготовка пакета документов потребовала дополнительных затрат на распечатку списка кредиторов и должников гражданина, а также описи имущества должника (+ 20 рублей). Остальные документы либо уже были в формате pdf, либо после конвертированы в pdf.
Вроде все. Я был готов к отправке копии сторонам. А как же финансовый управляющий?