Слышали о японской методике воспитания детей? Ну, той самой, которая про короля, слугу и друга? Нет?
Расскажу кратко, в качестве предисловия.
Мудрые японцы считают, что детей нужно воспитывать периодами.
Например, до 5 лет ребёнок носит гордое название царь. В первые годы жизни царю нельзя ничего запрещать. Царит полная вседозволенность.
С 5 и до 15 лет ребёнок из царя превращается в слугу. В других вариациях: в ученика. В этот длительный период дите обучается всему, чему можно, выполняет поручения старших и так далее.
Ну а с 15 ребёнок- друг. Ему невозможно что- то разрешать или запрещать, можно лишь по- дружески советовать.
По факту, после исполнения 15 лет воспитание в принципе прекращается.
Так вот, на днях стала я свидетелем мамы и ребёнка, проповедующих данную методу. Ребёнку 4 года. Как вы понимаете, царь в самом расцвете.
И как это выглядело в повседневной жизни?
Приходит в гости подруга с ещё одной подругой, которую я не знаю.
Вот не люблю я нежданных, тем более, незнакомых гостей. И, как оказалось, не зря.
Почему пришли вместе? А чтоб детки поиграли, радостно улыбается моя беспардонная подружайка.
Нашим детям по 3 года, сын новой знакомой, как я уже сказала, на год старше.
Усаживаем детей в детской, вот пледик, вот конструктор, остальные игрушки, развлекайтесь, дети.
Отправляемся на кухню пить чай.
Не более, чем через 5 минут, слышится рёв новенького в компании.
Мать кидается к сыну:
- Стасик, что случилось?
Стасик орет нечто нечленораздельное, но мама его понимает: оказывается другие дети попытались играть вместе с ним.
Как выяснилось, упомянутый ребёнок собрал в кучу весь конструктор и не делится с остальными. Не свой конструктор.
- Ребята, ну пусть он поиграет,- просит мама Стасика. Ок. Я говорю сыну, что гостям нужно уступать, на то они и гости.
Через следующие 5 минут Стасик рыдая требует у матери принести его игрушки из машины. Мама бежит выполнять. Ага.
Десять минут тишины и Стасик уже рыдает по поводу того, что другие дети взяли его игрушки. Тут уж кидаемся в детскую мы. Пытаемся разрешить конфликт, бормочем ерунду, вроде:
- Стасик, зайка, дай деткам твои игрушки посмотреть, они же своими поделились.
На что мама истеричного Стасика начинает складывать свое, приговаривая:
- Стас имеет право не делится своими игрушками, это его желание. Он не должен делится, если не хочет.
Пока мать складывает, Стасик скачет вокруг с воплями, отдай, моё, и... плюется в маму.
Та, на подобное поведение не реагирует никак, кроме уговоров: сынок, мама положит в машину, чтобы не забыть, дома проиграешь, сколько захочешь.
Опять пошла дележка за наши игрушки. Если другой ребёнок возьмёт хоть что- то, пусть самую разбитую машинку, Стасу непременно нужно это же. Сопли, слезы, слюни очень быстро сменились кулаками и криками, что все дураки и идиоты.
Смотреть на эти "забавы" стало невозможно. Я попросила Стасика перестать обзываться, а своего сына- убрать игрушки, поскольку игры на сегодня закончены, расходимся по домам.
Конечно, я не удержалась, спросила, что за новое веяние в детовоспитании: разрешать вести себя, как последнее чудовище.
Оказалась, что сия мама именно так трактует японскую систему воспитания.
Ребёнку можно все. Запрещать и ругать нельзя. Ни за что. Ни при каких обстоятельствах.
Гостья была явно недовольна тем, что я завела эту тему и посмела озвучить увиденное. Но, простите, я в своём доме. И только моё собственное воспитание, отнюдь не царское, не позволило мне вышвырнуть безобразного мальчишку с мамашей из дома уже через 5 минут пребывания.
Предположу, что в гости они ко мне больше не придут. И слава Богу.
А подружке высказала все, что думаю про подобную бестактность с её стороны в том числе.
Ну что за люди?