Алексей несколько раз уже ругался с начальником из-за того, что его машину отправляли так далеко, ведь она ломалась на ходу. А если застрять в глуши, то помощи ждать придется очень долго. Чаще всего Алексей находился под мусоровозом, чем внутри прогнившей во многих местах машины. Это корыто уже давненько пора было утилизировать. Вот только бюджета, как всегда, не хватало, и новые машины покупали крайне редко.
Такая старушка осталось только у Алексея и его сменщика. Другие старые мусоровозы еще более менее себя чувствовали, а этот...
У многих мусоровозы были новенькими, и мужчина с нескрываемой завистью смотрел на своих молодых коллег, которых сажали за руль новой машины. А ему, сотруднику, который уже немало лет впахивал в этой конторе, показывали откровенный кукиш.
Начальник прямо заявил, что лучше Алексея чинить машины все равно никто не умеет, поэтому его лошадку поменяют в последнюю очередь.
И ладно бы еще прислушались и не отправляли его так далеко. Так нет же, работа есть, значит делай! И никого не волновало, что он может сломаться на середине пути.
Сев за руль, Алексей понадеялся, что на этот раз все пройдет без приключений, и ему не придется снова ползать под машиной. Ведь дома этим вечером его ждал праздничный ужин по случаю годовщины брака. Жена не станет ругаться, но обидится наверняка, если мужчина вдруг задержится. Да и домой хотелось вернуться не перепачканным с ног до головы в масле и грязи, а чистым и с букетом цветов руках.
До места назначения добраться удалось нормально, хотя пару раз мотор начинал барахлить и чуть было не заглох. Ему бы хотя бы движок перебрать по-хорошему, но на это никто не выделит время. Порой Алексею хотелось специально сломать машину так, чтобы она не подлежала восстановлению. Но у него рука никогда не поднялась бы так поступить.
Мусор в пригородном поселке, куда и отправили Алексея, вероятно, давненько не убирали. Потому что вокруг переполненных баков валялось уже немало мешков, в том числе и разорванных бродячими собаками, которые разбежались, как только подъехала железная махина.
Алексей тяжело вздохнул и вспомнил, как поначалу с ума сходил от ароматов, с которыми приходилось сталкиваться. Он думал даже, что бросит работу, но заработная плата была очень уж привлекательной. Найти такую где-то еще будет очень сложно. Теперь уже он свыкся и не считал работу чем-то омерзительным. Если никто не будет ей заниматься, то в итоге утонем в горах мусора.
Надев перчатки и выйдя из машины, чтобы собрать мусор, который набросали мимо, Алексей негромко выругался себе под нос:
– Свиньи, как есть свиньи. Ну зачем гадить там, где живешь? – Можно ведь было вывести пакеты в город. Наверняка ведь многие из жителей имели машины и частенько выбирались на них.
Услышав хрипловатый писк, мужчина напрягся. Он стал озираться по сторонам, подумав, что снова найдет щенков или котят, которых выбросили хозяева, неспособные стерилизовать своих животных. «Лучше бы себя вышвырнули так же безжалостно», – подумал Алексей и прислушался. Повисла тишина, словно тот, кто недавно пищал, спрятался от него. А ведь если котенок какой попал в мусорный бак, так его перемолоть ведь может. Мужчина взял палку и постучал ей по бакам, но в ответ ничего не услышал. Подумав уже, что ему померещилось это, Алексей продолжил собирать мусор вокруг. Но писк вдруг повторился, превращаясь в истошный детский плач.
Неужели это шутка какая-то, ну вряд ли ведь кто-то станет выбрасывать ребенка в мусорный бак. Быть может, это кукла какая-то? Однако в сердце стало неспокойно, поэтому Алексей решил проверить на всякий случай, нет ли там на самом деле ребенка. Слух мужчину никогда не подводил.
Так как звук доносился из бака, ему пришлось, как последнему бомжу, копаться в нем. Небрежно завязанный мешок, из которого доносился плач, лежал практически на самом верху. Алексей поднял его, и в ту же секунду внутри надломилось что-то. Трясущимися руками мужчина стал развязывать мешок, а когда сделал это и заглянул внутрь, обомлел.
Сказать, что мужчина был потрясен, не сказать ничего. Раньше он слышал о том, что детей находили в мусорных баках, но никогда не думал, что такое может произойти на самом деле. Алексей подобные репортажи считал выдуманными и постановочными. А теперь смотрел на худенького потемневшего младенца и не знал, что делать с ним. На его глаза наворачивались слезы. Ребенок был жив и плакал, руки мужчины затряслись, как у бывалого пропойцы.
Алексей нырнул в машину, взял свою сменную рубашку, расстелил на сиденье и очень осторожно достал кроху из мешка. Перекладывая на свою одежду, неумело завернув свою находку, мужчина долгое время смотрел на ребенка, не мог никак взять в толк, что это не шутка и даже не сон. Это суровая реальность, и малыш живой.
Опомнившись, Алексей сразу же завел мусоровоз, позвонил в «скорую» и узнал адрес ближайшей дежурной детской больницы, куда и повез малыша. Мужчина действовал на инстинктах, понимая, что каждая минута промедления может лишить ребенка жизни. Следовало действовать быстро, поэтому Алексей даже не подумал о последствиях. Ведь в первую же очередь он должен был вызвать полицию и «скорую». Вот только хорошая мысля приходит опосля. А может, она и не такая хорошая была? Пока приедет «скорая», малыш может и погибнуть, ведь никто не знает, как долго он пролежал в баке и какую заразу уже успел подцепить.
Припарковавшись неподалеку от больницы, понимая, что нарушает правила и может огрести хорошие штрафы, Алексей поспешил к приемному покою. Приняли его сразу, как только увидели кроху. И только отвечая на вопросы врача, мужчина задумался о том, чем ему теперь вся эта ситуация может грозить. Его ведь могли и обвинить в похищении ребёнка. Да вот только нельзя перемотать время назад.
Врач сразу же вызвала полицейских и попросила Алексея задержаться, ведь ему придется дать показания и отвезти следователя к месту происшествия. Время неумолимо бежало вперед, а телефон, как назло, разрядился. Мужчина понимал, что теперь не только жена на него обидится, так еще и начальство вынесет строгий выговор. Ведь работу он не сделал, да еще и машиной пользуется в личных целях. Голову заполонили различные мысли, создавая в ней самый настоящий коллапс. Алексей стал потирать виски, думая, как ему выпутываться из всего этого кошмара дальше.
Полицейских пришлось ждать целых два часа. И следователь с самого начала начал грубить Алексею, словно тот, и правда, был виновен во всем. Вот только когда мужчина объяснил ситуацию и свое шоковое состояние, блюститель закона слегка смягчился по отношению к нему.
– Как ребенок-то, жить будет? – спросил Алексей у врача, когда та вышла, чтобы поговорить со следователем.
– Будет, конечно! Девочка сильная, выходим. Ума не приложу, кто так жестоко обошелся с ней. Детские дома ведь все еще существуют, но неужели нельзя было отнести ее туда, ну, или в больницу на крайний случай, – женщина тяжело вздохнула.
Малышку временно оставили в больнице, потому что она лежала под капельницами, и переводить ее куда-то в данный момент было нежелательно. Алексей же повез следователя к той самой злополучной мусорке.
– Вот тут-то я её и нашел, – мужчина стал рассказывать все в деталях, которые сам успел запомнить. Даже на мешок указал, в котором ребенок лежал.
– Изверги. Если бы мусора вокруг не было, я ведь и не вышел бы из машины, разгрузил бы все, и под пресс, – Алексей уже в который раз вытер пот со лба.
– Ну что ж, повезло, – хмуро ответил следователь, рассматривая место преступления, – и вам повезло, и ей повезло.
Алексей чуть с ума не сошел от последних слов и от мысли, чем все могло обернуться. Взяв контакты Алексея и переписав его паспортные данные, следователь отпустил мужчину. Но предупредил, что тому теперь придется стать частым гостем в участке. Ведь он, получается, единственный свидетель.
Полицейские остались дожидаться кинолога, а Алексей поехал домой. Руки тряслись, и сложно было сконцентрировать внимание на дороге, поэтому мужчина плелся буквально со скоростью черепахи. Когда он оставил машину на служебной стоянке, охранник сообщил, что начальник очень злой был. Алексей лишь отмахнулся от него, уже не в силах объясняться, почему приехал так поздно.
Домой мужчина вернулся без цветов, не до праздника ему было, когда такое произошло. Жена сразу же бросилась к нему и стала заваливать его вопросами.
– Почему у тебя телефон-то недоступен был? Я уже столько надумать успела, ты ведь никогда раньше не задерживался допоздна, – волновалась Галина, утирая слезы со щек. – Дураков на дороге много, боялась я, что случилось что-то.
– Случилось, Галчонок, случилось, – Алексей посмотрел на супругу, плюхнулся на стул в кухне и стал рассказывать ей все с самого начала. Галина лишь всплескивала руками и качала головой. Своих детей бог не дал супругам. Так уж вышло, что у обоих были проблемы со здоровьем, и они не могли обзавестись наследниками. Поэтому тема детей была особенно болезненный для них. Галина сильно переживала за девочку и кляла мать, которая посмела отказаться от своего ребенка. И не просто отказаться, а выбросить его, как мусор какой-то. Да даже если и не мать это сделала, руки бы отрубить тому человеку, который так поступил с младенцем.
Наутро женщина вместе с мужем поехала в больницу, чтобы справиться о здоровье маленького найденыша. Врач рассказала, что у девочки зафиксировано переохлаждение, обезвоживание и сильное истощение. Но все это не смертельно, и она обязательно восстановится.
– Скорее всего, в детский дом ее оформлять будем, ведь родителям девочка, похоже, и не нужна была, – завершила свой рассказ врач. От этих слов у Галины сердце обливалось кровью. И хоть она не видела девочку, но уже хотела уберечь ее, защитить от всех невзгод и больше не давать в обиду. Женщина боялась заговорить с мужем о том, чтобы взять на себя этого ребенка. Да и непонятно еще ничего было, ведь девочку могли выкрасть у матери. Следовало сначала отыскать человека, поступившего с ребенком так скверно, чтобы понимать, что делать дальше.
Прошло несколько дней, начальник, узнав всю ситуацию, не стал отчитывать Алексея за то, что тот опоздал. Даже премию ему выписал, так сказать, за героизм. Галина время от времени забегала в больницу после работы, чтобы справиться о состоянии девочки. Мужу своему она ничего не говорила, опасаясь, что тот посчитает ее сумасшедшей. Ведь они никогда не говорили о том, чтобы взять ребенка из детского дома, и планировали пожить для себя. А тут найденыш сам им в руки, можно сказать, упал с небес, пусть и слишком уж жестоким образом.
Вскоре Алексея вызвал следователь для подписания необходимых документов. Мужчина был немногословен, вот только Алексею уж очень хотелось узнать, как продвигается дело.
– А вам, это, удалось найти виноватого? – осторожно спросил мужчина.
– Ну, вообще-то в тот же вечер удалось. Собака каким-то чудом след взяла и привела нас к дому преступника. Им оказался отец девочки, хотя отцом такого очень сложно назвать – осеменитель безмозглый, скорее всего. Жена его умерла во время родов, и мужик обезумел. Он заявил, что детей вообще не хотел, уговаривал супругу избавиться от него, когда еще можно было, но та наотрез отказалась. Хотела она подарить жизнь ребенку, да вот потеряла свою.
Соседи, все, как один, говорят, что муж частенько поколачивал ее, когда выпивал. Скорее всего, именно от этого роды начались чуть раньше времени и протекали с серьезными осложнениями, но это нам еще предстоит выяснить. Зачем этот горе-отец забрал ребенка из роддома, если он ему не был нужен, не понятно. Да и сам он тоже не понимает, говорит, что не мог поверить в смерть жены, в шоке был, не подумал сразу от ребенка отказаться. А потом тот замучил его плачем, вот он и решил сам избавиться от малышки. В любом случае, залетный наш теперь долго будет на нарах обдумывать свое поведение, да и мозги ему там хорошенько за такое вправят. А вы – герой, если бы не вы, то ребенок бы уже к матери отправился.
Алексей едва сдерживал маты, которые крутились у него на языке в это мгновение. Как можно было винить такую крошку в смерти матери? Всякое ведь случалось, ни у каждого здорового сердце выдерживает, а если на женщину еще и руку поднимали... Внутри вдруг появилось сильнейшее желание разорвать эту сволочь, которую и человеком невозможно было назвать, на кусочки, устроить самосуд. Но мужчина быстро унял эти мысли и бешено бьющееся в груди сердце. Бог всё видит, сам разберется, как поступить теперь с этим уродом...
Домой Алексей вернулся в растрепанных чувствах. Он рассказал жене о случившемся. И та решила поделиться с ним своими мыслями о том, что хотела бы удочерить девочку.
– Лёш, но ведь не просто так она оказалась там именно в этот день, ещё и в нашу годовщину. Мы с тобой никогда не говорили об усыновлении детей, но возможно сейчас пора сделать это. Она же как подарок для нас, – Галина говорила очень осторожно, боялась, что муж откажет. А Алексей не знал, как ему реагировать, не готовился он к становлению отцом, не знал, справится ли...
Спустя несколько месяцев удалось собрать все необходимые документы и удочерить девочку. Ее отца лишили родительских прав навсегда. Да он и сам написал отказ от ребёнка, заявив, что ему этот мусор не нужен. Алексей был уверен, что на зоне такого папу встретят как следует и покажут ему, что так поступать не стоило.
Начальник поздравил Алексея с пополнением семьи на следующий день после того, как супруги наконец смогли забрать малышку к себе.
– Лех, я подумал тут, работаешь ты давно, а под машиной ползать времени у тебя уже не будет, ведь ребенок у тебя теперь есть. Поэтому вот, теперь эта ласточка твоя.
На парковке стоял новехонький мусоровоз. И Алексей чуть было не подпрыгнул от счастья, теперь ему и работать будет проще. Он поблагодарил начальника и поспешил за баранку, чтобы как можно быстрее окончить работу и вернуться домой к любимой жене и дочке.