Надо больше золота!
Разработка компьютерных игр – это прежде всего бизнес, направленный на заработок максимальной прибыли. Исключения случаются, но основном среди инди-разработчиков, создающие в гордом одиночестве авторские проекты «для души». А что касается современных ААА-игр, то они уже приблизились к стандартам киноиндустрии, где на разработку и продвижение продукта тратятся несколько миллионов долларов. Про тот же бюджет Red Dead Redemption 2 даже как-то и неловко говорить, учитывая, что игра гораздо масштабнее GTA 4, на разработку которой «Рокзвезды» потратили более $100 миллионов и данная сумма не включает затраты на маркетинг.
В подобных условиях мобильные игры – настоящая находка для разработчиков, так как требования к качеству продукта на мобильных платформах гораздо ниже, меньше стоимость разработки, да и потенциальная прибыль может заставить загореться огнем глаза у любителей легкой прибыли. Немного чисел: количество игроков на мобильных девайсах к 2018 году составляет 2 млрд человек, а игры вроде Clash of Clans генерируют около 1 млрд долларов прибыли в год.
Причем, как ни странно, но большую прибыль дают именно условно-бесплатные игры. А все благодаря так называемому аддитивному дизайну. Под умным термином скрывается работа психологов, которые исследуют поведение игроков и на основе полученных данных дают советы разработчикам, как вытянуть из пользовательского кошелька побольше деньжат. В некоторых компаниях даже есть отдельный штат психологов, работающих над аддитивным дизайном игр.
В общем, мобильные игры – это настоящий капиталистический рай, поэтому нет ничего удивительного в помпезном анонсе Diablo Immortal на Blizzcon. А всеобщий хейт, поднявшийся вокруг анонса, сыграет даже на руку Blizzard. Очевидно, что часть фанатов серии попробуют игру уже лишь из-за «Diablo» в заголовке, а казуальная аудитория, играющая на мобильных девайсах, на которую как раз и рассчитана игра, узнала об существовании Diablo Immortal. И им совершенно плевать на возмущение хардкорных фанатов, они видят лишь в общем-то довольно красивую и потенциально интересную игру, по меркам мобильного гейминга, разумеется.
Blizzard далеко не единственные культовые разработчики, которые обратили внимание на мобильные игры. Их проблема была лишь в том, что проект для смартфонов позиционировался как главный сюрприз Blizzcon, а альтернативы в лице полноценной Diablo 4 представлено не было. Гораздо более мудро поступили Bethesda, показав как мобильную версию «Свитков», правда только в виде крошечного CGI-тизера. Также не стоит забывать о и разработчиках, которые носят титул народных любимцев – CD Project Red, выпустивших Gwent The Witcher Card Game на всех основных мобильных платформах, в том числе и в виде приложения для смартфонов.